Обновлена услуга проверки пенсионного счета на Едином портале госуслуг

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на бета-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) обновлена услуга проверки индивидуального лицевого счета граждан в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР). Данная услуга доступна для всех пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись.

Обновленная услуга проверки пенсионного счета позволит пользователям ЕПГУ получать сведения о своем трудовом стаже, расчетном пенсионном капитале, величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), а также выбранном варианте пенсионного обеспечения: только страховая пенсия либо страховая и накопительная пенсия. Кроме того, пользователи ЕПГУ имеют возможность дополнительно проконтролировать, как работодатель направляет пенсионные отчисления в ПФР. Формат данных позволяет видеть историю пенсионных отчислений с разбивкой по годам и работодателям.

В рамках предоставления данной услуги пользователи ЕПГУ могут не только проверять состояние своего индивидуального лицевого счета, но также сохранять и пересылать полученную информацию по электронной почте, в том числе в банки для одобрения в качестве заемщиков. При формировании такого сообщения используется специальный формат данных, гарантирующий подлинность сведений о пенсионных накоплениях со стороны ПФР.

В настоящее время Минкомсвязь России параллельно с Единым порталом государственных и муниципальных услуг развивает бета-версию обновленного портала госуслуг, которая в будущем придет на смену основному. По мере разработки бета-версии портала проводится пользовательское тестирование и учитываются отзывы граждан. Пожелания можно оставить через форму обратной связи на бета-версии обновленного портала. Кроме того, на сегодняшний день гражданам доступно приложение «Госуслуги» для мобильных устройств.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: gosuslugi.ru, государственные электронные услуги