Сбербанк в ресторане, в автобусе, в школе и на диване. Традиционные и новые онлайн-сервисы Северо-Западного Сбербанка в отчете за первое полугодие 2015 года

Подводя итоги работы Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» за первое полугодие 2015 года, его председатель Дмитрий Курдюков посвятил внушительную часть выступления онлайн-сервисам. Разнообразные удаленные каналы обслуживания соответствуют политике доступности, открытости и удобства, и сегодня через них совершается уже 83% клиентских операций. Появляются и новые проекты — такие, как система лояльности Platius и сервис для школьников «Ладошки».

Основные показатели

Как уже писал spbIT.ru, Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк» завершил отчетный период традиционно с одними из лучших показателей среди филиалов организации в России. Активы банка превысили 1,5 трлн рублей, прибыль за два квартала увеличилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средства на счетах клиентов — как как в рублях, так и в иностранной валюте, – увеличились на 18%. Частные клиенты разместили на депозитах различных сроков около 880 млрд рублей, корпоративные - 280 млрд. За полгода было открыто более миллиона новых депозитов, средний размер вклада составил около 345 тыс. рублей.

Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 6% до 827 млрд рублей (из них корпоративным клиентам выдано - 524 млрд рублей, частным клиентам -  303 млрд рублей). За полгода выдано более 18 тыс. жилищных кредитов, более 13 тыс. из них — в Петербурге. Средний размер кредита — 1,725 млн рублей, средний срок кредитования — около 13,5 лет. Серьезную роль в поддержке заемщиков сыграла ипотека с господдержкой: банк выдал почти 4,5 тыс кредитов на сумму 8,5 млрд рублей.

Председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Дмитрий Курдюков

Также завершается проект переформатирования сети центров обслуживания банка, который стартовал более трех лет назад. На данный момент переформатировано 83% всех офисов организации на Северо-Западе, и 33 - в 2015 году. Количество терминалов самообслуживания превысило 8100, круглосуточно открыта 441 зона самообслуживания клиентов (около 70% - на территории Санкт-Петербурга).

Ставка на сервис

По словам Дмитрия Курдюкова, лидерство банка на рынке ипотеки и в отрасли в целом обеспечиваются целым комплексом мер, в котором существенную нагрузку несут онлайн-сервисы. Так, наряду с сетью их 17 центров ипотечного кредитования (11 в Петербурге), появившихся в регионе, более 30% заявок на ипотеку принимаются удаленно: прямо из офиса застройщика или риэлтора через сервис «Партнер Онлайн». Такой способ взаимодействия сокращает клиенту количество походов в банк и время рассмотрения заявки (особенно если потенциальный заемщик является зарплатным клиентом банка).

Преимущества системы «Партнер Онлайн»

В клиентоцентричной модели, которую проповедует Сбербанк, существуют требования доступности любого сервиса в удобном канале, притом все критичные сервисы должны быть доступны в режиме 24/7. Каждому клиенту должна быть открыта история всех его операций с банком. Для реализации данной модели Сбербанк в июле 2015 года завершил проект по объединению нескольких сотен баз данных в единой платформе. Этому предшествовала пятилетняя работа огромной команды специалистов банка и его партнеров - крупнейших производителей оборудования и ПО: IBM, Cisco, Intel, Google, Microsoft и др.

В результате доля операций, совершаемых клиентами Северо-Западного банка Сбербанка через удаленные каналы обслуживания, постоянно растет и сегодня составляет 83%.

Традиционные онлайн-услуги

Среди традиционных удаленных услуг, предоставляемых Сбербанком — приложение «Сбербанк Онлайн» (СБОЛ - в веб-интерфейсе и в виде мобильного приложения), «Автоплатеж ЖКХ» и «Мобильный банк».

Популярность этих сервисов с каждым месяцем растет. Так, сегодня 60% платежей за жилищно-коммунальные услуги в системе Сбербанка совершаются через «Сбербанк Онлайн». Альтернатива этому - «Автоплатеж ЖКХ», которая позволяет автоматизировать платежи, чтобы они происходили при минимальном учатии клиента: ТСЖ автоматически выставляет счета за все виды услуг, и абоненту достаточно лишь отреагировать на СМС-уведомление о списании средств. Впрочем, если есть подозрение, что сбытовые компании ошиблись в сумме счета, этот вопрос можно без проблем обжаловать до списания.

Традиционные онлайн-услуги Сбербанка

Количество активных пользователей услуги «Мобильный банк» в Северо-Западном банке к июлю 2015 года достигло 1,8 млн человек, «Автоплатежа» - 1 млн человек, интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн» –  превысило 2 млн человек. С начала года клиенты совершили 1,8 млн автоплатежей за сотовую связь, 2,2 млн автоплатежей за ЖКХ, и 21 млн платежей в интернет-банкинге.

Мобильное приложение Сбербанка набирает популярность

Отметим также, что новая версия мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» содержит встроенный антивирус.

«Все наши онлайн-сервисы мы называем «Банком на диване». Они позволяют частным клиентам иметь доступ практически к 100% банковских услуг, не выходя из дома или офиса, находясь в любое время суток в любой точке мира», - резюмировал Дмитрий Курдюков.

Онлайн-сервисы «Сбербанка» - это «Банк на диване»

Для малого бизнеса интересен сервис «Онлайн-резервирование расчетного счета», благодаря которому уже 95% счетов этой категории предпринимателей были открыты дистанционно.

Новые предложения

Система «Партнер Онлайн» была запущена в 2013 году и уже давно заслужила внимание клиентов, желающих приобрести недвижимость по ипотеке. См. о ней, например, в материале раздела «Сбербанк. Веб-сервисы» от 12.12.2014

Помимо этого, только за 2015 год Сбербанк реализовал еще несколько интересных проектов. Один из них — система лояльности и  мобильных платежей «Платиус» для удобного сервиса в ресторанах, которое позволяет делать заказ из меню непосредственно со своего смартфона и оплачивать покупки без учатия официанта. Приложение для iOS загружается бесплатно в AppStore, для Android – в Google Play.

Инвестируя в сервис Platius, Сбербанк планирует расширять его функционал

Другой сервис — новые терминалы оплаты проезда в автобусах. Проект начал тестироваться в июле 2015 года, терминалами были оснащены автобусы маршрута №39, курсирующие от аэропорта Пулково до ст. м. «Московская». Уникальность технологии в том, что проезд можно оплатить тремя видами карт: с магнитной полосой, чипом или системой PayPass. Пилот планируется завершить к концу года; возможно, за это время будет увеличено количество маршрутов. «Будем стараться, чтобы Санкт-Петербург, опираясь на свои географические и историко-культурные корни, стал драйвером по применению новых технологий как для жителей города, так и для его гостей», - отметил Дмитрий Курдюков.

Оплата проезда банковской картой при помощи нового терминала занимает менее секунды

Председатель Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» проанонсировал и еще один проект - «Ладошки», - который к началу учебного года будет запущен в нескольких десятках школ в двух районах города проект. Суть его в том, что учашиеся смогут рассчитываться за питание, используя биометрические данные — прикладывая руку к терминалу. Сейчас активно идет настройка ПО, чтобы 1 сентября пилот уже мог стартовать.

Новые сервисы, запущенные Северо-Западным Сбербанком в этом году — оплата картами проезда в автобусах
и «Ладошки» - оплата школьниками своих обедов с помощью биометрической идентификации

 

 

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Сбербанк