Tele2 стимулирует мобильную коммерцию

Количество клиентов Tele2, использующих мобильный телефон в качестве платежного инструмента, в первом полугодии 2015 г. выросло более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот мобильной коммерции в Tele2 в первом полугодии 2015 г. вырос на 86% при сравнении год к году и составил 1,5 млрд руб. При этом, оператор активно стимулирует развитие этого направления. В частности, Tele2 в три раза снизил комиссию за денежные переводы с мобильного счета абонента в отделения ФГУП "Почта России". ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) тоже планирует в нынешнем году снизить комиссии за все услуги рублевых денежных переводов в рамках сервисов мобильной коммерции.

По данным Tele2 ежемесячно к услугам мобильной коммерции прибегают свыше 500 тыс. абонентов компании. Пресс-служба Tele2 не уточнила ComNews, на какое количество увеличилось число клиентов, пользующихся мобильной коммерцией, в первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот мобильной коммерции в Tele2 в первом полугодии 2015 г. вырос на 86% при сравнении год к году и составил 1,5 млрд руб.

У другого мобильного оператора – МТС - в конце первого полугодия 2015 г. количество активных пользователей сервисов мобильной коммерции выросло до 2,4 млн клиентов по сравнению с 2 млн годом ранее. "Оборот мобильной коммерции по платежам с лицевых счетов абонентов за шесть месяцев 2015 г. увеличился до 7,1 млрд руб. с 6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года", - подчеркнул в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ компании МТС Дмитрий Солодовников.

Рост по мобильной коммерции наблюдают и в ПАО "МегаФон". "Сейчас активно растет популярность мобильных платежей: в первом полугодии 2015 г. число платежей увеличилось на 60% по сравнению с прошлым. Выручка от мобильных финансовых сервисов в первом полугодии 2015 г. выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - отметил в беседе с ComNews представитель "МегаФона".

При этом "МегаФон" остался единственным из операторов "большой тройки", кто еще не начал сотрудничать с "Почтой России" по предоставлению абонентам возможности переводить денежные средства с лицевого счета мобильного телефона в любой регион РФ, где есть почтовое отделение. Пресс-служба "Почты России" не уточнила ComNews, ведет ли почтовая службы переговоры с "МегаФоном" по предоставлению данной услуги. Представитель "Почты России" лишь сказал, что в компании обсуждается возможность заключения аналогичных соглашений с другими сотовыми операторами.

Представитель "МегаФона" тоже не стал вдаваться в подробности по возможным переговорам с "Почтой России". Как уточнил ComNews источник на рынке, переговоры между "МегаФоном" и "Почтой России" по вопросу предоставления абонентам оператора возможности переводить денежные средства с лицевого счета мобильного телефона в почтовые отделения уже ведутся.

Tele2 летом нынешнего года начал первым среди мобильных операторов сотрудничать с "Почтой России" по предоставлению данной услуги. Партнером по предоставлению сервиса является компания "Моби.Деньги". Какое количество абонентов воспользовалось сервисом денежных переводом с получением через почтовые отделения, в Tele2 не раскрывают. Также держится в секрете объем транзакций, прошедший через эту услугу.

Однако Tele2 уже снизил комиссию за денежные переводы с мобильного счета абонента в отделения "Почты России" с 5,75% до 2% от суммы транзакции. Плата за каждый перевод составляет - 50 руб. Правда, снижение комиссии носит временный характер. Специальное предложение от Tele2 по данному сервису будет действовать до 1 января 2016 г. Решение по продлению срока предложения в Tele2 будет принято позже.

МТС планирует тоже снизить комиссию по услугам мобильной коммерции. " В октябре нынешнего года МТС существенно снизит комиссии за все услуги рублевых денежных переводов в рамках сервисов мобильной коммерции", - сказал Дмитрий Солодовников. Что касается сотрудничества с "Почтой России" по денежным переводам, то на данный момент комиссия, взимаемая с отправителя при переводах с лицевого счета в отделения почтовой службы, составляет 55 руб. плюс 4,2% от суммы перевода. Сумма разового перевода составляет от 100 руб. до 14 тыс. руб. Сервис мобильных переводов обеспечивает технологический партнер - ООО НКО "Моби.Деньги". Сколько абонентов МТС уже воспользовались этой услугой, а также объем транзакций, прошедший через нее, Дмитрий Солодовников не уточнил.

Также не оглашает такие данные по переводу денежных средств с лицевого счета мобильного телефона в почтовые отделения по всей России и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). Кроме того, компания не раскрывает планов по возможному снижению комиссии по сервисам мобильной коммерции, в частности за денежные переводы с мобильного счета абонента в отделения "Почты России".

"У "ВымпелКома" рыночная комиссия плюс мы предоставляем уникальную услугу "доставка перевода на дом", чего не представляет ни один оператор", - отметила в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Комиссия, взимаемая "ВымпелКомом" с отправителя при переводах с лицевого счета в отделения "Почты России", составляет 50 руб. плюс 2,6% от суммы перевода. Если клиент заказал доставку денежного перевода на дом, то в этом случае комиссия будет равна 80 руб. плюс 4,37% от суммы перевода. Расчетным банком услуги выступает ЗАО "Океан Банк".

Какое количество абонентов уже воспользовалось данной услугой, Анна Айбашева вчера не уточнила. В целом, добавила она, к началу второго полугодия нынешнего года количество пользователей по мобильным финансовым сервисам "ВымпелКома" достигло нескольких миллионов клиентов.

На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, доля платежей и денежных переводов с помощью денежных средств на балансе мобильного телефона от общего объема рынка электронных платежей (E-Money плюс небанковские платежные терминалы) по итогам 2015 г. составит примерно 2-3% или 35-50 млрд руб.

"Резкий рост будет обусловлен сотрудничеством крупнейших мобильных операторов с разного рода финансовыми сервисами. В частности, можно выделить интеграцию QIWI-кошелька с мобильными счетами "МегаФона" и "ВымпелКома", что, например, позволяет абонентам совершать мобильные платежи и переводы со счета мобильного телефона через интерфейс QIWI. Таким образом, уже по итогам текущего года "МегаФон" и "ВымпелКом" потенциально могут занять до 65-80% рынка такого рода платежей", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Андрей Федосеев

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Tele2