Обновление «Кинопоиска» обернулось для «Яндекса» провалом

В четверг, 8 октября, в Москве состоялась презентация новой версии ресурса «Кинопоиск». После запуска обновленной версии сайта незамедлительно начали поступать негативные отзывы от пользователей: основные жалобы были связаны с неудобным интерфейсом, непривычным дизайном и функционалом. Кинолюбители составили петицию, в которой просят вернуть доступ к старой версии «Кинопоиска».

В четверг компания «Яндекс», которая приобрела ресурс «Кинопоиск» в 2013 году, объявила о его перезапуске. Результат не оправдал ожидания команды разработчиков, и вызвал массу недовольств среди аудитории. Как выяснилось, причина кроется не только в смене дизайна.

Первым и главным нововведением стала возможность смотреть фильмы и сериалы от партнеров «Яндекса»: своим платным и бесплатным контентом поделились онлайн-кинотеатры («Аййо» и Амедиатека), телеканалы (ВГТРК, СТС) и другие ресурсы. На «Кинопоиске» появились видеоплееры от сторонних площадок, благодаря чему ресурс будет получать свой процент от просмотра или покупки фильмов и сериалов, а также от оформления подписки.

Пользовательские папки, в которых можно было хранить ссылки на фильмы и сериалы, были заменены «Коллекциями». Кроме этого, разработчики добавили раздел «Мое кино», в котором пользователи смогут добавлять медиаконтент в избранное и распределять по различным категориям. Создатели обновления также улучшили технологию рекомендации фильмов и сериалов к просмотру, которая была разработана на базе алгоритма, используемого в «Яндекс.Музыке».

Теперь для того, чтобы полноценно пользоваться всеми возможностями «Кинопоиска», необходима привязка аккаунта к учетной записи «Яндекса». При входе на сайт зарегистрированному пользователю будет предложено связать аккаунты, а тем, кто его не имеет - получить регистрацию в «Яндекс.Паспорте».

Из-за смещения акцентов в сторону агрегации контента онлайн-кинотеатров все редакционные материалы сдвинулись на второй план. Для того, чтобы найт раздел «Новости кино», необходимо проделать ряд замысловатых операций. После того, как пользователь обнаружит этот раздел, его ждет перенаправление на посты со страницы «Кинопоиска» в социальной сети «Вконтакте».

После перезапуска «Кинопоиска» на сам ресурс и «Яндекс» обрушилась волна критики. Многие пользователи поспешили оставить свои отзывы на сайте newkinopoisk.ru, который был создан для сбора мнений о новой версии ресурса. Другие скооперировались и разработали петицию в поддержку прежней версии сайта. Кроме этого, многочисленные жалобы в социальных сетях были направлены на распределение мест в рейтинге «Топ-250». По традиции, первые места в таком рейтинге крупнейших баз фильмов принадлежат «Побегу из Шоушенка» и «Зеленой миле». Так было и на «Кинопоиске» до перезапуска, однако после обновления первые две строчки заняли «Форест Гамп» и «Интерстеллар», что сильно смутило пользователей.

Основатель «Кинопоиска» Виталий Таций также высказал свое мнение о перезапуске, назвав его провальным. Также Таций отметил, что такими темпами через пару лет не исключено и полное закрытие сайта.

Разработчики решили прислушаться к многочисленным негативным отзывам и сегодня, 12 октября, «Яндекс» вернул прежнюю версию «Кинопоиска» по прежнему адресу. Обновленная версия теперь расположена на beta.kinopoisk.ru.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс