Контроль рабочего времени — что/кто за этим стоит?

Стремясь оптимизировать слишком раздувшиеся затраты, руководители многих компаний тесно сотрудничают со своими ИТ-подразделениями - внедряют автоматизацию документооборота, переходят на облачные сервисы и покупку лицензий. Если же есть подозрение, что главная причина финансовых потерь - «человеческий фактор», то, вероятно, есть смысл установить контроль рабочего времени персонала. Однако не стоит при этом забывать и об этической стороне вопроса.

Прежде всего, уточним, что система учета рабочего времени сотрудников — такая же ИТ-разработка, как, скажем, DLP-, CRM-система или антивирус. То есть ее инсталляция, администрирование и поддержка потребует некоторых издержек, которые не должны превышать предполагаемых потерь. Если же руководитель четко решил установить мониторинг одного или нескольких отделов предприятия, то ему на выбор предлагаются многочисленные решения различных поставщиков. Какое же из них лучше?

Для того, чтобы это понять, нужно разобраться в тех целях, достигнуть которые нужно при помощи этой системы в каждом конкретном случае. Возможно, необходимо установить контроль рабочего времени персонала (одно из возможных решений для этого) затем, чтобы сотрудники вместо работы не «зависали» в социальных сетях и т. д. Детализированные отчеты помогают понять, какие интернет-ресурсы посещал тот или иной человек, сколько на них пробыл, а также в каких программах работал. Если проблема состоит только в этом, многие решают ее просто — установкой административных фильтров интернет-контента. Иными словами, посещение неразрешенного сайта будет просто блокироваться. Кстати, таким образом ИТ-инфраструктура предприятия чуть больше защищается и от угроз кибермошенничества.

Другой вариант — когда нужно проследить за действиями сотрудников, работающих удаленно или использующих личные мобильные устройства в корпоративных целях. Такая проблема широко распространена в связи с популярностью концепции BYOD. С одной стороны, мобильность приносит дополнительную прибыль предприятию и сокращение расходов, например, на аудиоконференциях. Но личные устройства при этом гораздо сложнее контролировать, безопасность конфиденциальной информации может быть под угрозой. В этих случаях контроль удаленных сотрудников может оказаться очень полезен.

В заключении хотелось бы отметить, что система учета рабочего времени сотрудников как никакая другая, наверное, должна основываться на понимании персоналом корпоративной культуры, целей компании — того, что должен привить ему руководитель. В противном случае такое «заглядывание через плечо» может вызвать справедливое недовольство и даже потерю компетентного специалиста.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Кадры

Ключевые слова: