«Яндекс.Деньги» начнут выпускать платежные карты MasterCard

Электронный платежный сервис «Яндекс.Деньги» переходит на новый уровень выпуска платежных карт. Получив от MasterCard статус принципиального участника, российская компания может эмитировать карты как для внутреннего, так и для международного использования.

У компании «Яндекс.Деньги» уже имеется трехлетний опыт эмиссии банковских продуктов в виде платежных карт. Эта деятельность проводилась совместно с Тинькофф-банком. Но теперь платежным сервисом получена лицензия уровня Principal Member (принципиальный участник) от MasterCard, позволяющая заниматься выпуском карт самостоятельно.

«Своя эмиссия позволит нам развивать программы лояльности, выпускать специальные карточки с дополнительными функциями — пропуск, проездной или бесконтактный билет на фестиваль, — говорит Мария Грачёва, генеральный директор Яндекс.Денег. — Мы также сможем снижать стоимость их обслуживания, а в будущем — расширить географию пунктов выдачи карт за счёт розничных сетей наших партнёров».

Банковские карты, автоматически привязываемые к аккаунту на сервисе, могут предназначаться как для использования внутри страны, так и для проведения операций в других государствах. Представитель российской компании Надежда Кияткина полагает, что получение лицензии от MasterCard – свидетельство высоких показателей деятельности, в том числе в вопросах безопасности проведения операций, ликвидности, прибыльности и в надлежащем направлении развития.

Известно, что только каждый десятый российский банк имеет статус Principal Member. «Яндекс.Деньги» становится первым российским электронным платежным сервисом, обладающим такой лицензией. Пользователям это дает возможность существенно сэкономить на обменных курсах, на расчетах в рублях, а не в долларах, и обойтись без проведения привязки кредитной карты к аккаунту в сервисе.



Платежный сервис «Яндекса» и Тинькофф-банк за три года выпустили 0,4 миллиона пластиковых и 10 миллионов виртуальных карт Gold MasterCard. Эмиссия их пока не прекращается, но дальнейшее сотрудничество сервиса и банка перейдут в другую плоскость.

Основными владельцами «Яндекс.Денег» является Сбербанк и «Яндекс». В прошлом году сервис заработал около ста миллионов рублей чистой прибыли, или по четыре рубля на каждый зарегистрированный кошелек.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: платежные системы, Яндекс.Деньги