МТС и «Связной» урегулировали спор почти на $1 млрд

МТС и «Связной» отозвали взаимные иски. Теперь ретейлер не требует от оператора почти $1 млрд. В свою очередь, МТС выплатит ретейлеру долг за продажу сим-карт и прекратит оспаривать покупку «Связного» структурой Малиса.

Мобильный оператор МТС и ретейлер «Связной» заявили об урегулировании взаимных претензий и отозвали иски друг к другу из судов. Компании договорились, что МТС заплатит «Связному» за продажу сим-карт в 2015 году — ранее ретейлер добивался этого через суд. Кроме того, ​«Связной» больше не требует взыскать с МТС 77,6 млрд руб. ($982 млн по курсу ЦБ на 11 февраля) за использование товарного знака «Связной мобайл», а оператор перестанет оспаривать в суде разрешение ФАС на покупку «Связного» компанией Олега Малиса. Об этом сообщили представители «Связного» и МТС.

В конце сентября 2015 года «Связной» потребовал у МТС 680 млн руб., утверждая, что оператор не оплатил в полном объеме счета по агентскому вознаграждению в 2015 году. Затем сумма иска увеличилась до 1 млрд руб., потому что к изначальной сумме неуплаченного агентского вознаграждения добавлялись неустойки, уточнил РБК источник, близкий к одной из сторон. Теперь компании договорились, что МТС «в полном объеме» выплатит «Связному» комиссию за продажу контрактов, рассказала представитель ретейлера Мария Заикина, не назвав конкретную сумму. Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил, что сумма иска, который сейчас отозван, — 1 млрд руб. Он не стал уточнять, сколько именно в результате договоренности сторон оператор выплатит «Связному».

Тогда же, в сентябре, у МТС возникли встречные претензии к «Связному» на 800 млн руб. по результатам аудита его работы по подключению абонентов. Но оператор не подавал соответствующий иск к ретейлеру, поэтому в мировом соглашении урегулирование данного вопроса не зафиксировано, рассказал РБК источник, знакомый с ходом переговоров двух компаний. По его словам, «вопрос будет урегулирован в рабочем порядке», за рамками мирового соглашения. По словам Заикиной, стороны отказались от взаимных претензий по выплате вознаграждения и оформлению контрактов — к ним относятся и претензии МТС на 800 млн руб., а также ряд исков «Связного» к оператору, связанных с неустойкой по выплатам.

Кроме того, компании урегулировали спор вокруг бренда «Связной мобайл» — виртуального мобильного оператора, их совместного проекта, который летом 2015 года был заморожен. Головная компания «Связного», кипрская Trellas Enterprises Ltd, в декабре 2015 года подала иск к МТС на 77,6 млрд руб. за нарушение прав на этот товарный знак. Тогда представитель Trellas говорил, что было продано около 800 тыс. сим-карт, но компания не получила от МТС никакого вознагражден​ия за использование товарного знака «Связной». Теперь Trellas отказалась от претензий.

Взамен МТС перестала оспаривать в суде решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая одобрила сделку по покупке 51% Trellas компанией North Financial Overseas Corp. («дочка» группы Solvers Олега Малиса). Тогда МТС подала иск, так как, по мнению юристов компании, сде​лка «монополизирует рынок».​

Затяжной конфликт МТС и «Связного» начался весной 2015 года (см. врез). Теперь компании не исключают, что они вернутся к сотрудничеству. «Никогда не говори «никогда». Возможно, в будущем мы и вернемся к идее возобновления отношений, но главное, чтобы они были абсолютно приемлемы для обеих сторон», — сказал Солодовников. «Связной» заинтересован в работе со всеми игроками, представленными на рынке России. Для нас важно, чтобы у наших клиентов был максимально широкий выбор», — отметила Заикина.

Елизавета Архангельская

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Регулирование

Ключевые слова: МТС, Связной