Mail.Ru Group запустил приложение знакомств и генератор мемов

Эти приложения были оформлены на компанию, о создании которой в холдинге еще не объявляли.

Холдинг Mail.Ru Group запустил приложение знакомств Vesna и генератор мемов «Лимон». Оба приложения оформлены на компанию Craigpark Limited, которая, по словам нескольких источников «Известий», была создана в холдинге в качестве тестовой площадки для работы с экспериментальными проектами.

В отчетности холдинга за 2014 год Craigpark Limited не присутствует в списке аффилированных компаний, значит, она была создана в 2015 году, а результаты деятельности за этот период будут опубликованы 26 февраля. На Craigpark Limited зарегистрировано 4 приложения в Google Play. Кроме приложения для знакомств и генератора мемов на нее оформлены еще «Модератор Одноклассников» — позволяет запрещать к публикации контент, загружаемый на одноименную соцсеть, и Gift4u — популярный среди пользователей «Одноклассников» сервис, позволяющий создавать открытки и делиться ими с друзьями.

Приложение Vesna по своему функционалу очень похоже на популярный в России американский сервис знакомств Tinder. Оба показывают пользователю фотографии людей, которые находятся неподалеку. Фотографию понравившегося человека нужно «лайкнуть», и если симпатия взаимная, то обоим будет предложено пообщаться в чатике.

В похожий российский сервис знакомств Privet в 2013 году инвестировал $300 тыс. бывший вице президент «ВКонтакте» Илья Перекопский. Глава сервиса Ирина Кузнецова нашла в приложении Vesna похожие черты со своим проектом.

— Мы были удивлены, насколько многое роднит Privet с новичком, по крайней мере на первый взгляд: цветовое решение, дизайн и копирайтинг некоторых разделов, неравнодушие к котам. Надеемся, все совпадения случайны, — объясняет Ирина Кузнецова. — Что касается конкуренции, как известно, она повышает качество товаров и услуг. Поэтому есть все шансы, что в конкурентной борьбе мы выведем мобильные знакомства на новый уровень. Так что: Privet, Vesna!

Второе приложение «Лимон» — это генератор мемов. Пользователь может загрузить на сервис свою картинку и добавить к ней подпись. Созданный мем отправляется в общую коллекцию мемов, который оценивают другие пользователи, нажав «лайк» или «дизлайк». По результатам оценок фотографии распределяются по разным разделам — «Популярные», «Набирающие популярность» и «Трешь» (те, которые получили много «дизлайков»).

Основатель популярного развлекательного паблика во «ВКонтакте» MDK Роберто Панчвидзе рассказал, что подобные проекты они уже пытались делать.

— Еще четыре года назад эта идея показала свою несостоятельность. Люди готовы смотреть, но это им быстро надоедает. Проблема в том, что тут нет хороших обсуждений. Люди заходят на MDK и «Пикабу» ради обсуждений. Мем сам по себе не может быть «свежим». Он живет максимум неделю. Обычно день-два, — говорит Панчвидзе. — У этого приложения «никакущий» интерфейс: выглядит даже хуже, чем у нас было в 2011 году. И это после того, как вышел суперудобный Tinder, Instagram и переработанный сотни раз «ВКонтакте». Ощущение, что продуктологи только что выпустились из ПТУ.

Все четыре приложения доступны только на платформе Android. В магазине AppStore  только два — «Лимон» и Gift4u. Приложение для знакомств Vesna в магазине приложений удалось найти, но оформлено оно на компанию Hosley Incorporated. Источники «Известий» не подтвердили причастность этой компании к холдингу.

Глава премиального сервиса знакомств Teamo.ru Андрей Бурин предположил, что Mail.Ru Group сделала отдельную компанию, так как у них выросли сильные разработчики. Они высказали желание делать подобные проекты. Чтобы не терять людей, была создана отдельная компания, в которой создаются эти приложения.

Управляющий фонда Russian Ventures Евгений Гордеев уверен, что новая компания создана для оптимизации рисков. Он рассказал, что к ним иногда обращаются владельцы крупных компаний, которые видят перспективные направления и хотят создать свой бизнес. Чтобы не рисковать имиджем, они просят собрать команду и запустить проект. Для этого заключают договор подряда или на получение гранта, в котором прописывают, что для запуска проекта они выделяют деньги, а если компания достигнет определенных показателей, то они ее выкупят по обговоренной цене.

Гордеев напомнил, что у Mail.ru был неудачный опыт запуска платформы микроблогов Futubra — аналог Twitter. К проекту было много внимания, но он «не взлетел», и ему пришлось закрыться. После этого холдингу долго припоминали этот проект и все новые проекты склоняли к сравнению с Futubra еще какое-то время. Потому новые проекты выгоднее вынести в отдельную компанию.

Владимир Зыков

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Mail.ru