Европейские операторы готовы приступить к блокировке мобильной рекламы

Европейские операторы и рекламодатели спорят о блокировке мобильной рекламы. Две компании уже заявили о готовности к использованию блокировщиков, однако существует риск того, что новые технологии окажутся невыгодными для рядовых потребителей связи.

Несколько дней назад на авторитетной выставке мирового масштаба Mobile World Congress (MWC) операторами связи был поднят вопрос о блокировке мобильной рекламы. Так, например, миллиардер Ли Кашин, представляющий компанию CK Hutchison Holdings, заявил о том, что два принадлежащих ему оператора (Three UK и Three Italia) намерены применить технологию по блокированию рекламного контента от израильской фирмы Shine Technologies.

Представляя свою разработку, в Shine делают упор на то, посредством применения мощных инструментов по сбору и обработке потребительских данных рекламные компании заставляют абонентов переплачивать за связь. Блокировщики позволят пользователям просматривать только необходимый им контент без назойливой рекламы.

В свою очередь рекламодатели выступают категорически против использования операторами подобных технологий и отмечают, что реклама – это неотъемлемая часть основного контента для большинства издателей. Для таких компаний реклама является основным источником дохода, а ее блокирование заставит издателей отказаться от бесплатной публикации материалов или же ввести дополнительную плату за просмотр этих материалов.

Говоря о блокировке рекламного контента, операторы соглашаются с тем, что данная мера является слишком радикальной. Кроме того, компании понимают необходимость проведения предварительного анализа рынка и тщательной доработки имеющихся технологий. По мнению большинства операторов связи, если реклама станет более полезной и менее назойливой, то необходимость ее блокировки отпадет сама собой.

Данную позицию поддерживает и генеральный директор O2 Ронан Данн, чья компания-оператор уже приступила к тестированию блокировщиков рекламы. Данн подчеркнул, что его бренд лишь тестирует новые технологии, но пока не намерен использовать их на деле. O2 ждет от рекламной индустрии каких-то серьезных качественных преобразований, способных сделать рекламный контент более релевантным и менее навязчивым.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная реклама, сотовые операторы