Электронный документооборот упростит деятельность

Вопросы повышения эффективности взаимодействия при помощи перевода в электронный вид значимых документов и организации электронного документооборота обсудили представители госорганов в рамках круглого стола, прошедшего в Совете федерации. В текущем году планируется реализовать ряд инициатив в этой сфере.

В обсуждении приняли участие представители Минкомсвязи, Министерства финансов РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Центрального банка РФ, Пенсионного фонда, Службы судебных приставов.

Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов отметил важность проекта введения электронных паспортов транспортных средств (ТС), которые будут действовать на территории Евразийского экономического союза. Он отметил, что в августе 2015 года согласована единая форма паспорта ТС, действующего на территории Таможенного союза. Все мероприятия по организации работы систем электронных паспортов ТС осуществляет компания ОАО "Электронный паспорт" (входит в ГК "Ростех").

Предполагалось, что запуск систем электронных паспортов ТС в промышленную эксплуатацию произайдет еще летом прошлого года, однако, с учетом внесения изменений в Налоговый кодекс, сроки начала применения электронных документов такого типа сдвинулись и теперь предполагается, что это произойдет летом текущего года.

По словам Александра Морозова, введение документа позволит существенно сократить расходы на ныне существующие бумажные аналоги – исчезает необходимость изготовления до 4,5-5 млн бланков в год. Бумажный ПТС, как необходимый документ, согласно 210 ФЗ выходит из личного пользования, что позволит исключить необходимость продавцам ТС и владельцам фиксировать в нем сделки. И наконец это дает возможность банковскому и финансовому сектору исключить мошенничество в сделках.

Директор департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Центрального банка РФ (ЦБ) Ольга Гончарова отмечает, что полный переход на электронное взаимодействие между некредитными финансовыми организациями и ЦБ РФ состоится в мае текущего года.  По ее словам, соответствующий закон вступил в силу 9 февраля 2016 г. До мая электронный документооборот будет производиться в тестовом режиме, а после завершения подготовительного периода все запросы и предписания ЦБ будет направлять участникам рынка в электронном виде через систему "Личных кабинетов".

При этом, по ее словам, следует считать, если ЦБ направит документ через "Личный кабинет", то на следующий день документ считается полученным.  Ответ от участников ожидается также в электронном виде.

Также важным аспектом на пути развития электронного документооборота является устранение дублирования электронного документооборота в бумажный. В планах банковского сектора - перенести до 70% самых востребованных услуг среди населения из бумажного в электронный документооборот.

Заместитель председателя правления Пенсионного фонда РФ Лидия Чижик предлагает работодателям как один из способов снижения рисков деятельности – предоставлять в электронном виде ежемесячно сведения о том, числится ли в организации сотрудник или нет. Лидия Чижик отмечает, что финансовые сведения в ПРФ представлять при этом не обязательно, достаточно лишь факта работы того или иного сотрудника.

Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Татьяна Игнатьева отмечает плодотворность сотрудничества с финансовыми организациями за последние годы. По ее словам уже 94 банка предоставляют данные в ФССП. Однако, по ее мнению, необходимо все исполнительные листы предоставлять также в электроном виде, что исключит мошенничество и случаи двойных предъявлений и ошибок в базах.

Алла Галанова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: электронный документооборот