"Ростелеком" доработает ТВ

ПАО "Ростелеком" планирует доработать платформу, на которой реализованы услуги IPTV и ОТТ (сервис "Интерактивное телевидение"). Для этого оператор проводит закупку. Максимальная цена контракта – 364 млн руб. Платформа "Интерактивного телевидения" оператора функционирует на базе ПО компании "СмартЛабс". Предполагается дальнейшее развитие дополнительных интерактивных сервисов, в частности, повышение их юзабилити и быстродействия. В "Ростелекоме" отмечают, что сегмент IPTV показывает самую высокую динамику прироста и является значимым драйвером роста для бизнеса оператора.

О закупке у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по доработке и настройке программного обеспечения платформы "Интерактивного телевидения" ПАО "Ростелеком" говорится в документах, размещенных на портале госзакупок. Максимальная цена контракта – 364 млн руб.

Платформа "Интерактивного телевидения" "Ростелекома" предназначена для оказания услуг IPTV и ОТТ абонентам оператора и состоит из программно-аппаратных комплексов, функционирующих на базе программного обеспечения производства ООО "СмартЛабс".

Руководитель департамента внешних коммуникаций "Ростелекома" Валерий Костарев, говоря о доработках продукта отмечает, что предполагается дальнейшее развитие дополнительных интерактивных сервисов, в частности, повышение их юзабилити и быстродействия. "Процесс доработок и модернизации идет в постоянном режиме", - уточняет Валерий Костарев. 

Руководитель департамента маркетинга "СмартЛабс" Мария Кузнецова также указывает на то, что компания постоянно участвует в модернизации и доработке платформы с момента установки. "Из последних крупных доработок - запуск ОТТ-услуги "Интерактивное ТВ 2.0", - говорит она.

Напомним также, что еще в 2015 году "Ростелеком" приобрел у "СмартЛабс" дополнительные права на платформу, которые позволяют оператору самостоятельно дорабатывать и развивать ее.

В целом, по словам Валерия Костарева, сегмент IPTV показывает самую высокую динамику прироста и является значимым драйвером роста для бизнеса "Ростелекома". Он напомнил, что единая федеральная платформа "Интерактивного телевидения" была запущена в 2012 году. Абонентская база IPTV к концу 2012 года у оператора составляла 1,4 млн домохозяйств, а к концу 2015 года превысила отметку в 3,4 млн домохозяйств. 

Согласно отчетности "Ростелекома" за IV квартал 2015 г., общее количество абонентов платного ТВ у оператора выросло на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра рост составил 8%) и составило 8,6 млн домохозяйств. Из них количество абонентов "Интерактивного телевидения" выросло на 27% с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра рост составил 26%) до уже упоминавшихся 3,4 млн подписчиков.

В структуре выручки "Ростелекома" за IV квартал 2015 г. услуги телевидения принесли оператору 5,1 млрд руб. и это на 27% выше показателя за аналогичный период 2014 г. За весь 2015 г. этот сегмент принес оператору 19,3 млрд руб. выручки и это также на 27% больше показателя 2014 г.  Как отмечалось в сообщении "Ростелекома", 27% рост выручки от оказания услуг телевидения был достигнут за счет наращивания абонентской базы в сегменте "Интерактивного телевидения", увеличения потребления сервисов VoD и роста ARPU.

Говоря о направлениях развития платформы "Интерактивного телевидения" в текущем году, Валерий Костарев отмечает, что задача "Ростелекома" - консолидировать, сортировать и упаковывать контент, который потом можно продавать и доставлять вне зависимости от среды – на телевизор, ОТТ-приставку, компьютер или планшет. "А сервис "Мультискрин" позволяет объединить все эти экраны в единое пространство для просмотра контента",- говорит он.

По оценкам эксперта "ТМТ Консалтинг" Елены Крыловой, в России по итогам 2015 г. насчитывалось 5,7 млн абонентов IPTV. Лидирующая тройка операторов (по абонентской базе) – это "Ростелеком" с долей 60% рынка, ПАО "ВымпелКом" (19%), и ПАО "МТС" (6%). "Основными направленими развития этого сегмента являются мультиплатформенность, а также предоставление сервиса по модели OTТ", - говорит Елена Крылова.

Руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов, также называет в числе ключевых игроков на рынке IPTV "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС. Но оценка их доли на этом рынке в 2015 году у него несколько иная: Ростелеком - 62%, "ВымпелКом" - 18%, МТС - 4%.

Эксперт тоже отмечает, что основным трендом развития в ближайшее время будет развитие ОТТ-сервисов. "Так, "Ростелеком" запустил "Интерактивное ТВ 2.0", NetByNet ("дочка" "МегаФона") вывела на рынок продукт Wifire TV.  Приставки в этих решениях работают в сети любого ШПД-оператора" - говорит Дмитрий Колесов.

Алла Галанова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Ростелеком, цифровое ТВ