Спастись с помощью смартфона. Какие приложения и сервисы на смартфоне помогут в экстренной ситуации

Смартфон, который есть практически у каждого в кармане, может оказаться весьма кстати и помочь в экстренной ситуации. Какая информация на смартфоне, какие приложения и сервисы способны помочь при ЧП?

В устройствах от Apple начиная с iOS 8, а скоро еще и в Android N предустановлена программа «Здоровье». Многие не обращают внимания на это приложение, хотя в нем есть очень важный пункт. Кроме различных вкладок об активности владельца смартфона, в нем имеется раздел под названием «Медкарта».

Да, это далеко не самая популярная функция даже на территории США, но в экстренной ситуации именно это приложение может спасти жизнь. Дело в том, что в него можно вносить информацию о заболеваниях, аллергии на определенные препараты, группе крови и контактах для связи в случае происшествий.

Самое главное, что вся эта информация может быть доступна без разблокировки устройства. Это поможет врачам и людям, оказывающим первую помощь. Однако из-за малой распространенности сервиса в случае ЧП на смартфон смотрят в последнюю очередь.

Но для того чтобы оказать первую помощь пострадавшему, нужно знать, как это делается. Большое количество информации о том, что нужно делать при экстренной ситуации, содержит приложение от МЧС России «Мобильный спасатель» (iOS, Android). Для работы оно требует только авторизацию через номер мобильного телефона.

На главном экране приложения находится большая кнопка «SOS», пятисекундным удержанием которой можно оповестить МЧС, а также своих друзей и родных о том, что вы находитесь в чрезвычайной ситуации и вам требуется помощь. При прохождении инструкции приложение напоминает, что заведомо ложный вызов специализированных служб влечет наложение административного штрафа.

В следующем разделе находится актуальная информация о ЧС, и в случае нахождения в опасной зоне приложение уведомит вас об этом, а также проинформирует о рекомендуемых действиях и точках сбора или эвакуации. Можно настроить собственный профиль и контакты тех людей, которые будут оповещены в случае нажатия кнопки «SOS».

Приложение имеет доступ к справочникам МЧС и МВД по оказанию первой помощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Кроме этого, благодаря использованию GPS приложение может автоматически отслеживать местоположение. Это используется для того, чтобы при нажатии кнопки «SOS» служба спасения знала ваши координаты. Также с его помощью можно узнать, где находятся ближайшее отделение полиции, пожарная часть и медицинское учреждение.

Однако в чрезвычайной ситуации нужны не только приложения, связанные с оказанием первой помощи. В случае перебоев со связью может потребоваться доступ к карте для нахождения определенного места без доступа к сети. Одним из лучших картографических сервисов с офлайн-доступом является 2ГИС (iOS, Android). Он выступает не только в роли карты, но еще и справочника с информацией практически о каждом здании в городе.

2ГИС предоставляет информацию о различных организациях (названия, адреса, телефоны, адреса электронной почты и web-сайтов, режим работы), а также может прокладывать маршрут.

Недавно полноценным офлайн-режимом обзавелись и «Google Карты». Если раньше можно было просто загрузить нужный участок карты на смартфон, то теперь разработчики внедрили навигацию и поиск объектов без доступа к сети.

В случае непредвиденных ситуаций могут помочь и соцсети: Facebook не раз активировала функцию «Проверка безопасности» в разных странах во время ЧП.

Так, соцсеть включала оповещения во время терактов в Париже, а также воспользовалась полезной функцией накануне в Брюсселе, где серия терактов практически парализовала город.

Функция «Проверка безопасности» работает следующим образом: соцсеть рассылает людям, оказавшимся в эпицентре ЧП или поблизости, уведомления с вопросом о состоянии пользователя. Таким образом, можно при помощи соцсети сообщить своим родственникам и друзьям, что владелец аккаунта находится в безопасности или же, напротив, нуждается в помощи.

Помочь в экстренных условиях могут также хештеги — в европейских странах во время несчастных случаев люди, желающие помочь пострадавшим, часто пишут в Twitter с предложениями ночлега, транспортировки на автомобиле. Хештеги, как правило, содержат слово «помощь», а также район, где произошло ЧП.

В случае если вы услышали обрывки информации о неполадках в работе, к примеру, транспорта или чрезвычайной ситуации в каком-либо районе, также желательно проверить, что об этом говорят пользователи соцсетей.

Естественно, приоритет в таких случаях имеют официальные службы и ведомства, но жители и очевидцы событий часто распространяют информацию намного быстрее.

В таких случаях лишняя проверка еще одного ценного источника информации может помочь избежать нежелательных ситуаций, будь то серьезное происшествие или обычные неполадки в работе метро.

Влад Массино

Тематики: Мобильная связь, ПО, Гаджеты

Ключевые слова: смартфоны