Клиент. Качество. Стабильность. Итоги работы Северо-Западного «МегаФона» в 2015 году

23 марта 2016 года Северо-Западный филиал компании «МегаФон» подвел итоги своей работы в 2015-м году. Основным техническим достижением компания считает глобальную модернизацию сетевого оборудования (федеральный проект SWAP), обеспечившую улучшенное качество связи и высокую пропускную способность сети. Также давно стало традиционным участие «МегаФона» в самых значимых и масштабных мероприятиях культурной столицы.

Новый директор СЗФ ПАО «МегаФон» Павел Корчагин привел основные финансовые показатели филиала за 2015 год. Несмотря на сохранение негативных тенденций в экономике, чистая выручка компании относительно 2014 года не снизилась: прирост составил 6,3% по России и 3% по СЗФ. Из 70 млрд рублей инвестиций «МегаФона» в сетевую инфраструктуру (на четверть больше, чем в 2014-м) 10 млрд в 2015 году пришлись на СЗФ. «Мы приняли ряд стратегических решений, которые направлены в будущее, инвестировали в развитие того ресурса, который позволит оказывать абонентам емкие и качественные услуги связи. Это относится и к приобретению группы компаний СМАРТС, и к победам на аукционах Минсвязи», - уточнил Павел Корчагин.

Директор СЗФ ПАО «МегаФон» Павел Корчагин

Год технической модернизации

Директор по инфраструктуре СЗФ ПАО «МегаФон» Алексей Титов сообщил, что драйвером роста в телеком-отрасли по-прежнему остается мобильный Интернет, поэтому особый акцент в инвестициях «МегаФон» сделал на сетях четвертого поколения, увеличив за год количество базовых станций LTE в Северо-Западном филиале на 25%, а в Санкт-Петербурге обеспечив технологией LTE-Advanced (скорость до 300 Мбит/с) почти 100% городских базовых станций LTE. Общий трафик передачи данных в сетях СЗФ увеличился в 2015 году по сравнению с 2014-м примерно на 35%, а трафик 4G по России вырос на 45%. Для большего комфорта абонентов «МегаФон» оптимизировал настройки, улучшив качество работы смартфонов в сети LTE.

Петербург — один из 9 городов России, охваченных LTE-Advanced

Однако оператор не забывает и о более ранних технологиях, вплоть до 2G, которыми до сих пор активно пользуются абоненты. «При этом просто строительства недостаточно, нужны инновации, - пояснил спикер. - Голосовые частоты сегодня технологически нейтральны, и мы развиваем на них передачу данных. Это значит, что диапазон 900 МГц, имеющий наибольшее покрытие, теперь становится пригоден для передачи данных и следовательно — для расширения географии получения услуг, это рывок в разы с точки зрения скорости передачи данных».

В рамках проекта SWAP на Северо-Западе «МегаФон» осенью 2015 года завершил модернизацию сети в Тверской, Ивановской, Костромской, Смоленской и Ярославской областях. Благодаря этому компании удалось улучшить многие качественные показатели – от доли успешных соединений до скорости мобильного интернета. В Петербурге окончание проекта SWAP планируется на 2016 год. Помимо этого, «МегаФон» построил дополнительные волоконно-оптические линии связи и модернизировал радиорелейные линии на сети филиала, в результате чего доля базовых станций, подключенных по IP-транспорту, увеличилась до 80%. В Мурманске, Вологде, Череповце, Великом Новгороде, Пскове и республике Карелии «МегаФон» провел оптимизацию частотного спектра сети 2G и тем самым повысил качество голосовой связи.

Окончание проекта SWAP планируется уже на 2016 год

В 2015 году Северо-Западный «МегаФон» внедрил во всех городах с населением свыше 40 000 человек технологию Dual Carrier (скорость до 42 Мбит/с), которая позволяет увеличить пропускную способность канала связи за счет одновременного использования двух диапазонов частот, и обеспечил там «ковровое» покрытие сети. «С точки зрения абонента — это означает еще и улучшение качества голоса, и экономию батареи», - отметил Алексей Титов.

Особое внимание было уделено модернизации инфраструктуры Ленинградской области. На сегодняшний день около 20% территории этого региона обеспечены технологией UMTS 900.

Директор по инфраструктуре СЗФ ПАО «МегаФон» Алексей Титов

В Петербурге же одним из самых насущных вопросов остается обеспечение связью метрополитена. В 2015 году «МегаФон» организовал там ускоренный переход между сетями 3G и 2G, что свело к минимуму количество обрывов во время интернет-серфинга. Что касается возможности доступа других операторов связи в тоннели Петербургского метрополитена (напомним, этот конфликт длится с 2013 года, а осенью 2015-го «МегаФон» огласил условия допуска других операторов в перегоны метро), на данный момент проходит стадия согласования технических условий участием операторов и представителей метрополитена.

Стоит напомнить также, что в 2015 году «МегаФон» получил награду «Лучший оператор по качеству связи» от «Telecom Daily».

Коммерческая и маркетинговая составляющие

Согласно статистике, по результатам 2015 «МегаФон» выбрало оператором связи на 4% клиентов больше, чем в 2015. Услуга передачи данных прибавила 18% по сравнению с 2014 годом, а объем потребления трафика вырос до 3,5 Гб на человека в месяц. Кроме того, в 2015 году каждый 7-й абонент «МегаФона» воспользовался мобильной коммерцией.

Многочисленные изменения в объемах услуг линейки «Все включено»
способны повысить лояльность действующих и новых абонентов «МегаФона»

«Анализируя потребности наших абонентов, мы заметили, что они любят путешествовать по миру и стране, пользуясь при этом и голосовыми звонками, и передачей данных, - рассказал директор по развитию бизнеса СЗФ ПАО «МегаФон» на массовом рынке Вадим Меркулов. В 2015 году в силу известных событий количество абонентов, выезжающих за границу, снизилось, но в то же время выросло количество путешествующих по России, средний объем потребления Интернета в поездках по стране увеличился в 2 раза, а звонков было совершено на 10% больше. В ответ на потребности клиентов в марте 2016 года мы запустили обновленную линейку «Все включено»: теперь на любом тарифе этой линейки зона действия всех услуг — вся Россия. Помимо этого, мы увеличили количество минут и мегабайт на всех тарифах, добавили в пакеты звонки на номера всех операторов и безлимитное общение между абонентами «МегаФона» по всей России, предоставляем скидку 50% на первый месяц обслуживания».

Дополнительно к расширенному пакету услуг компания предоставила абонентам возможность бесплатного просмотра от 1 до 4 фильмов на портале megafon.tv и около 50 ТВ-каналов, включенных в пакет.

Директор по развитию бизнеса СЗФ ПАО «МегаФон» на массовом рынке Вадим Меркулов

«Клиент — главная ценность нашей компании», - пояснил спикер. С точки зрения маркетинга, оператор несколько поменял позиционирование, запустив слоган «По-настоящему рядом» и выпустив ряд рекламных роликов в формате киноновелл, повествующих о том, как мобильная связь помогает человеку оставаться рядом с близкими людьми, несмотря на расстояние.

Бизнес

По словам Павла Корчагина, B2B-сегмент так же важен для оператора связи, как и абоненты-частные лица. В 2015 году бизнес-клиенты «МегаФона» значительно активнее использовали возможностями мобильного Интернета: общий трафик передачи данных в сегменте B2B вырос в два раза, потребление трафика в сети LTE – в три раза.

Клиентская база «МегаФона» растет не только в частном, но и в корпоративном сегменте

Будущее видится компании за развитием конвергентных услуг, для чего, помимо сотовой, развивается и фиксированная составляющая бизнеса оператора. В 2015 году «МегаФон» расширил спектр комплексных решений с широким дополнительным функционалом: пользуются популярностью услуги «Виртуальная АТС» и «Онлайн-конференция» (подробнее о них — см. материал раздела «МегаФон. Бизнес» от 08.06.2015), а особенно - сервисы на основе технологии M2M, которая позволяет самостоятельно управлять удаленными объектами. Выручка от данных услуг в Северо-Западном филиале в прошлом году по сравнению с 2014 годом выросла почти на 80%. В рамках этих сервисов обширная инфраструктура «МегаФона» позволяет обеспечить не только сбор телеметрических данных, но и видеофиксацию в онлайн-режиме.

Оператор культуры

Петербург несомненно занимает лидирующую позицию в стране по количеству проходящих в нем масштабных мероприятий, в том числе всероссийских и международных. В 2015 году технологии «МегаФона» были задействованы в рамках таких событий, как жеребьевка ЧМ-2018 по футболу, Петербургский международный экономический форум, Международный культурный форум, музыкальная премия «Чартова Дюжина», праздник выпускников «Алые паруса».

На фестивале MegaFonLive «МегаФон» обеспечил не только видеотрансляцию в Интернете, но и телемост между городами, в которых параллельно шли концерты. Москва и Петербург стали городами-участниками фестиваля, собрав более 250 000 зрителей. Выступили современные легенды рока: Земфира, «ЧайФ», Гарик Сукачев, Чичерина, Вячеслав Бутусов.

Схема установки дополнительной сетевой инфраструктуры на MegaFonLive, Петербург, Дворцовая площадь

«В Петербурге проходят около 400 событий с нашим участием, 80 из них требуют задействования дополнительной инфраструктуры, - пояснил Алексей Титов. - В такие дни, скажем, Дворцовая площадь превращается в серьезный объект потребления трафика. Помимо усиления базовой инфраструктуры, устанавливаются мобильные базовые станции, отдельные сектора. Часто подготовка к этим мероприятиям требует нестандартных решений. Например, на MegaFonLive зрители могли заметить светящиеся ограждения вокруг Александровской колонны — это дополнительные сектора, которые обеспечивали емкость».

Напомним, что компания использует мобильные базовые станций на базе автомобилей КАМАЗ и городских микроавтобусов. Для каждого мероприятия расчет необходимой подготовки делается заранее, оценивается необходимая емкость сети в соответствии с ожидаемым количеством посетителей.

Итоги и прогнозы

«2015 год был очень насыщенным: в Северо-Западном филиале завершен очередной этап масштабной замены оборудования, расширено покрытие сети, улучшено качество связи, «МегаФон» оказал телеком-поддержку крупнейшим событиям российского и мирового уровня. Мы справились со всеми задачами и подготовили хорошую базу для дальнейшего развития в 2016 году», - подвел итог Павел Корчагин.

«МегаФон»: ожидания от 2016 года

В 2016 году компания по-прежнему будет ориентироваться на потребности клиента, в том числе корпоративного. «Чтобы наши клиенты получали качественные доступные услуги в любое время, мы готовы инвестировать в сеть до 75 млрд рублей и держать инфраструктурное преимущество. Драйвером потребления мобильных услуг останется мобильный Интернет с акцентом на контент, в том числе развитие мобильного ТВ», - уточнил директор СЗФ ПАО «МегаФон».

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МегаФон Северо-Запад, МегаФон Петербург