Борьба за 2%

Сбербанк запустил масштабную программу мобильного банкинга. В рамках услуги "Мобильный банк" обладатели карт Сбербанка VISA и MasterCard могут осуществлять денежные переводы с карты на карту с помощью сотового телефона. Поначалу услугами перевода смогут воспользоваться только жители Москвы и Московской область, но до конца года сервис заработает по всей стране. Сотовые операторы со своей стороны также серьезно нацелены продвигать SMS-банкинг. Впрочем, они признают, что пока подобными услугами пользуются менее 2% абонентов.

"Мобильный банк" – это комплекс услуг, которые предоставляет Сбербанк совместно с мобильными операторами владельцам карт банка. Подписчики услуги "Мобильный банк" получают по SMS уведомления об операциях по карте, осуществляют перевод денежных средств, оплачивают со счета карты различные услуги. Существует и более продвинутая версия этой услуги – "Мобильный Банк - Verified by VISA". Провайдерами услуги, обеспечивающими маршрутизацию данных в сотовых сетях, являются МТС и "МегаФон".

Вчера Сбербанк расширил комплекс этих услуг: подписчик может переводить средства с карты на карту с помощью сотового телефона. Пока сервис доступен обладателям карт в Москве и области. Запланировано расширение географии услуги: до конца года ею смогут воспользоваться обладатели карт всех банков Сбербанка. Для того, чтобы воспользоваться услугой, держателю карты необходимо заполнить в отделении Сбербанка заявление. В данном случае речь идет о решении, в котором оператор лишь предоставляет короткий номер на своем SMS-центре, а услугу полностью предоставляет банк.

Услуга мобильного платежа для владельцев карт не нова. "Мы занимаемся этим уже четыре года, - говорит руководитель подразделения по развитию бизнеса "МегаФона" Василий Кузичев. – Изначально мы разрабатывали решение для услуги "Мобильный банк" совместно со Сбербанком. Также существует вариация "Мобильный банк verified by visa" – с более сильной шифровкой данных". По его словам, в этом случае оператор зарабатывает только на отправке SMS – это порядка 30 рублей. "Сейчас услугами подобного типа пользуются менее 2% абонентов, - констатирует Василий Кузичев. - Люди привыкли деньги держать не в банке, к тому же, не каждый морально готов управлять финансами с мобильного телефона". При этом он отмечает, что около трети абонентов сотовых операторов имеют пластиковые карты

Сейчас все операторы "большой тройки" так или иначе сотрудничают с банками, совместно предоставляя мобильные сервисы. "ВымпелКом" совместно с "Альфа-банком" реализует услугу мобильного платежа: абоненты оператора могут пополнять счет телефона с помощью карты "Альфа-банка", используя своя мобильный телефон в качестве платежного терминала. Оператор расценивает этот сервис как очень перспективный.

"МТС также сотрудничает со Сбербанком в рамках апплетного решения "Мобильного Банка" (специальное приложение на SIM-карте)", - говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. - Функциональность по переводу с карты на карту в апплетном решении в стадии разработки, и мы планируем ее запустить в ближайшее время".

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: