Облачные решения на службе бизнеса

Выгоды и преимущества модели SaaS (Software as a Service) по сравнению с традиционным приобретением "коробочных" вариантов программного обеспечения очевидны. Поэтому как только технические возможности интернета доросли до того, чтобы обеспечить надежный и бесперебойный удаленный доступ к программам, работающим на расположенных в дата-центрах серверах, началось стремительное формирование рынка SaaS-сервисов. Сейчас вы можете арендовать облачные сервисы бухгалтерского и складского учета, управления проектами и задачами, системы автоматизации розничной торговли, CRM-системы и многое другое. Практически всё необходимое для работы вашего бизнеса программное обеспеченние может быть вместо покупки арендовано в облачном варианте за относительно небольшую ежемесячную плату. При этом, как правило, к работе можно приступить немедленно после регистрации в сервисе. Таким образом, стоимость внедрения всех необходимых вашему бизнесу программных комплексов близка к нулю. Это создает идеальные условия для стартапов и пилотных проектов, когда успех запускаемого бизнеса неочевиден и делать серьезные стартовые инвестиции не хотелось бы.

Кроме исключения существенных стартовых инвестиций на серверное оборудование и программное обеспечение, SaaS-подход делает ненужным содержание собственного штата ИТ-специалистов. Как правило, облачные сервисы просты в использовании, и их внедрение и настройка под ваши нужды не требует участия программистов и системных администраторов. Кроме прямой экономии на ИТ-специалистах, вы, возможно, сможете сэкономить и на затратах на основной персонал. Поскольку арендованными вами SaaS-сервисами в удаленном режиме можно пользоваться отовсюду, где есть интернет, то, возможно, вы сумеете часть персонала нанять в городах, жители которых имеют меньшие зарплатные ожидания. Кроме того, возможно, вы сможете часть персонала перевести из офиса на надомную работу и тем самым сэкономить на оплате аренды офиса.

Отметим также, что аренда облачных сервисов обеспечивает для вас высокий уровень надежности хранения ваших данных и бесперебойности работы арендованного вами программного обеспечения. Облачные сервисы как правило работают на серверном обрудовании промышленного уровня, размещённом в надежных сертифицированных дата-центрах. За работой этих программно-аппаратных комплексов следят высококвалифицированные ИТ-специалисты. Обеспечить аналогичный уровень бесперебойности, надежности и безопасности при размещении программ на вашем собственном оборудовании попросту невозможно.

Итак, SaaS-подход при практически нулевых затратах на внедрение и относительно невысоких арендных платежах позволяет получить надежно и бесперебойно работающие сервисы и открывает возможности для оптимизации расходов на персонал и аренду офисов.

Чтобы показать разнообразие имеющихся на рынке облачных сервисов, приведем несколько конкретных примеров:

  • CleverStaff — это система для рекрутинга с удобным интерфейсом и поддержкой на русском и английском языках. Можно пользоваться облачной версией или запросить установку на выделенный сервер (корпоративное решение). Парсинг резюме и интеграция с LinkedIn, сайтами по трудоустройству и email позволяют быстро добавлять новые резюме в базу (одним кликом). Есть встроенный поиск по сайтам поиска работы и vk.com. Есть опция бесплатного переноса базы резюме из другой системы с помощью Excel через техподдержку или самостоятельной загрузки базы в свой аккаунт. HR-модуль в CleverStaff позволяет вести тут же базу сотрудников. Также компания предлагает разработку индивидуальных модулей под запросы клиентов.

  • Облачная бухгалтерия компании Инфо-Предприятие содержит традиционный функционал, включая расчет зарплаты, налогов и получение всей необходимой бухгалтерской отчетности. Поддерживает ЕГАИС. Облачная бухгалтерия предназначена для компаний и предпринимателей желающих обеспечить одновременный доступ к системе как сотрудникам в офисе, так и находящимся в разъездах и командировках, а также надомным сотрудникам. При этом клиент не привязан к SaaS сервису навечно и может при желании перенести программу и базу данных для работы на локальный компьютер или в локальную сеть предприятия. Пользоваться облачной бухгалтерией можно сразу же после регистрации. Имеется конвертор для переноса ваших данных из 1С-бухгалтерии. Для работы системы вполне досточно 3G подключения к интернету.

  • Облачная система управления отелем Frontdesk24 — это полный комплект инструментов для автоматизации работы вашего отеля, апартаментов или хостела. Обеспечивает управление номерами и отдельными местами (для хостелов), ведет базу клиентов, формирует отчетность. Предоставляет возможность организации бронирования и оплаты банковскими картами на вашем сайте, интегрирована с основными системами онлайн бронирования номеров. Работает на любом устройстве, подключенном к интернет. Имеется интеграция с системой 1С. В рамках сервиса работает специализированный call-центр, все операторы которого проходят обязательную сертификацию на знание предметной области. Услугами облачной системы управления отелем уже пользуются 243 гостиницы в России.

  • Okdesk — удобная и функциональная облачная Help Desk система. Предназначена для автоматизации процессов в малых и средних сервисных компаниях. Характерной особенностью Okdesk являются встроенные возможности Help Desk и CRM решений. Единый интерфейс учета клиентов и всех взаимодействий с ними, учета контрактных обязательств, этапов и сроков оплаты, учета заявок на поддержку и по согласованию новых счетов позволяет в кратчайшие сроки обеспечить высокое качество оказываемых услуг и лояльность текущих заказчиков. Разработчики Okdesk имеют многолетний опыт сервисного обслуживания и разработали свой продукт по результатам общения с более чем 300 компаниями. В системе реализована уникальная для Help Desk решений функциональность: возможность ведения прайс-листа работ и услуг с формированием спецификации  и счета по заявке в 1 клик; учет и анализ трудозатрат сотрудников; ведение списка сервисных периодов и этапов оплат по договорам; "Клиентский портал", который можно настроить в соответствии с фирменным стилем компании. Клиенты Okdesk отмечают оперативную и качественную поддержку разработчиком своего решения.

  • Сервис «Супербух» — позволяет составлять, хранить и отправлять счета на оплату, акты выполненных работ, счета-фактуры и платёжные поручения онлайн, через браузер. Сервис разработан для ИП и ООО, ведущих учёт самостоятельно или отдающих бухгалтерию на аутсорсинг. Программа доступна из любого места где есть интернет, работает с компьютеров и планшетов. Сервис позволяет значительно сэкономить время на заполнении документов за счёт ряда полезных функций: удобный каталог контрагентов, средства для учета документов, контроль за оплатой счетов и подписанием актов. Особенно отметим удобные механизмы автозаполнения: реквизиты банков подставляются по БИК, а интеграция с ЕГРЮЛ позволяет заполнить все реквизиты контрагента по ИНН. Проработан дизайн бланков, в оформлении используются современные шрифты, оптимизированные для экранной типографики, а также вы сможете разместить на документах ваш логотип, печать и подпись. «Супербух» работает на серверах марки Dell, размещенных в надежном датацентре. Резервное копирование производится ежедневно. Все соединения с сервером зашифрованы по банковским стандартам и производятся с использованием сертификата SSL с ключом 256 бит.

Это всего лишь несколько конкретных примеров облачных сервисов. Рынок SaaS-сервисов постоянно пополняется новыми участниками, между ними идет бескомпромиссная конкурентная борьба, качество самих сервисов неуклонно растет, что не может не радовать потенциальных клиентов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: