Министры по ИТ из шести регионов РФ собрались в Саранске. Обсудить эффективный документооборот и электронные архивы

В конце июня 2016 года в Саранске на протяжении двух дней проходила II Межрегиональная практическая конференция «Эффективный документооборот и электронные архивы: перспективы и тенденции развития» - безусловно, одно из ключевых мероприятий, посвященных вопросам развития СЭД, не только в регионе, но и в России. Организаторами мероприятия выступили Министерство информатизации и связи Республики Мордовия, Республиканская архивная служба Республики Мордовия, а также компании «Электронные Офисные Системы» (г. Москва) и «Гарант» (г. Саранск). Конференцию посетили представители Минкомсвязи РФ и министры по ИТ из шести регионов России, а также другие высокопоставленные лица, ответственные за вопросы развития информационного общества и электронного правительства. Организаторы и гости конференции обменялись практическим опытом по применению СЭД для госсектора и коммерческих компаний, подняли проблемы данного сектора и обсудили пути их преодоления.

Напомним, что Межрегиональная практическая конференция «Эффективный документооборот и электронные архивы: перспективы и тенденции развития» впервые состоялась в Саранске год назад – в июне 2015 года. На конференции обсуждались актуальные темы автоматизации и внедрения СЭД в органах государственной власти, в том числе в Республике Мордовия, импортозамещения и – впервые на столь высоком уровне – архивов. В дискуссиях участвовали представители федеральных ведомств, госструктур Мордовии и других регионов, ключевые отечественные эксперты. В общей сложности конференция собрала более 200 участников и стала одним из ключевых событий отечественного рынка СЭД/ЕСМ прошлого лета. В итоге организаторы выразили намерение сделать мероприятие ежегодным (см. новость раздела «ЭОС» от 26 июня 2015 г.).

На Первой Международной практической конференции «Эффективный документооборот
и электронные архивы: перспективы и тенденции развития» в Саранске в июне 2015 года

23-24 июня конференция была проведена во второй раз. Организаторам удалось сохранить ее высокий уровень, широту и актуальность представленных тем. Как и в прошлом году, мероприятие включало в себя пленарное заседание и секции.

Пленарное заседание: об электронном документообороте в Мордовии и регионах

Пленарную часть II Межрегиональной практической конференции «Эффективный документооборот и электронные архивы: перспективы и тенденции развития» открыл заместитель председателя правительства Республики Мордовия Игорь Чадов. Далее министр информатизации и связи Республики Мордовия Олег Соколов рассказал собравшимся об особенностях электронного документооборота в Республике. В своем выступлении он затронул как уже достигнутые успехи, так и планы по дальнейшему развитию электронного документооборота. «На данный момент сформирована необходимая нормативная и техническая база для обеспечения эффективного документооборота в государственных органах и органах местного самоуправления, в уже системе зарегистрировано и активно работают более 1200 пользователей. Считаем это хорошим результатом, но для дальнейшей оптимизации документооборота уже в ближайшее время необходимо обеспечить полный охват не только органов государственной и муниципальной власти, но и всех подведомственных учреждений», - отметил, в частности, Олег Соколов.

Начальник Республиканской архивной службы Республики Мордовия Владимир Бычков выступил на пленарном заседании с докладом «Архивное дело в Республике Мордовия. Проблемы и перспективы развития», в котором рассказал о состоянии и перспективах архивного дела в Республике. В своем выступлении спикер охарактеризовал систему архивных учреждений республики, состав Архивного фонда Республики Мордовия, основные социально значимые государственные услуги, предоставляемые архивными учреждениями гражданам и юридическим лицам. Детальнее он остановился на проблемах информатизации архивной отрасли, внедрении всероссийских общеотраслевых программных комплексов «Архивный фонд» и «Фондовый каталог», поделился опытом работы по созданию информационно-поисковых систем к документам Архивного фонда Республики Мордовия, оцифровке документов.

Начальник отдела информационно-аналитического обеспечения ГКУ «ТФОМС Республики Мордовия» Евгений Морозов выступил с докладом «Вопросы использования документооборота в системе ОМС». Он рассказал об особенностях информационного обмена между ГКУ «ТФОМС Республики Мордовия» и страховыми медицинскими компаниями, медицинскими организациями, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Кроме того, была освещена схема обработки информации при ведении межтерриториальных расчетов.

Из числа гостей из российских регионов в рамках пленарного заседания прозвучали выступления министра информационных технологий и связи Ростовской области Германа Лопаткина, советника губернатора Ульяновской области по информационных технологиям, руководителя «МФЦ Ульяновской области» Светланы Опенышевой и заместителя начальника Управления по информатизации и связи Тамбовской области Александра Мокрозуба, которые отчитались о подходах эффективного внедрения электронного документооборота в своих регионах.

В ходе пленарного заседания также выступили представители бизнес-сообщества: генеральный директор компании «ЭОС» Андрей Козлов с докладом «Современные тенденции информационных технологий в госорганах - импортозамещение, Реестр, МЭДО, МФЦ, Опыт по реализации проектов и компетенции компании ЭОС», руководитель направления современных ЕСМ-решений компании ЭОС Сергей Полтев и менеджер по продажам продукции для документооборота компании «Кодак Аларис» Александр Цимбалист.

Представители ЭОС на II Межрегиональной практической конференция «Эффективный документооборот и электронные архивы: перспективы и тенденции развития» в Саранске в июне 2016 года

Представители ЭОС на II Межрегиональной практической конференция «Эффективный документооборот
и электронные архивы: перспективы и тенденции развития» в Саранске в июне 2016 года

 

Секции: об архивах, импортозамещении и FIFA 2018

Далее работа разделилась на секции. На секции «Электронные архивы. Опыт и законодательство» состоялся обмен мнениями по проблемам хранения и обеспечения сохранности электронных документов, создания государственных электронных архивов, обеспечения юридической значимости электронных документов с электронной подписью. В обсуждении вопросов, вынесенных на заседание секции, принимали участие такие признанные эксперты отрасли, как ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС, национальный эксперт ИСО, член Гильдии управляющих документацией, член международной ассоциации специалистов по управлению документами ARMA International Наталья Храмцовская, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу Ирада Аюпова, а также профессор, зав.кафедрой «Информационное обеспечение управления и производства», декан факультета вычислительной техники Пензенского государственного университета, заслуженный работник профессионального образования РФ и почетный работник высшей школы РФ, член гильдии управляющих документацией говорила о нормативно-методическом обеспечении внедрения СЭД, д.т.н. Людмила Фионова. В частности, Наталья Храмцовская рассказала о создании государственных электронных архивов и обеспечении юридической значимости электронных документов с электронной подписью, Ирада Аюпова затронула актуальные проблемы хранения и обеспечения сохранности электронных документов, а Людмила Фионова посвятила свое выступление нормативно-методическому обеспечению внедрения СЭД.

В этой же части конференции снова выступили представители ЭОС - Сергей Полтев прочитал доклад «Эффективная организация электронных архивов и перевод бумажных документов в электронный вид. Применение интеллектуальной обработки текстов в электронных архивах», а Андрей Козлов – «Взаимодействие Федеральной системы МЭДО с региональными системами электронного документооборота и делопроизводства».

Секцию «Подготовка инфраструктуры информатизации и связи к проведению матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018» вели Олег Соколов, директор департамента проектов по информатизации министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Черненко и директор филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» Игорь Вольфсон. А в рамках секции «Опыт работы в системе электронного документооборота» начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Татьяна Родионченко рассказала участникам об этапах внедрения системы электронного документооборота в регионе. Далее ведущий специалист программно-технического отдела компании «Гарант» Светлана Четвергова провела семинар-диалог «Новое в версии 14.2 Основные различия от версии 13.1», где все желающие могли задать интересующие их вопросы.

Первые две из перечисленных секций продолжили работу и во второй день конференции. Третьей секцией стала «Импортозамещение. Актуальные требования», в рамках которой Сергей Полтев представил презентацию «Импортозамещение и соответствие актуальным требованиям в сфере электронного документооборота».

Республика Мордовия - передовой ИТ-регион Поволжья

Напомним, что ИКТ-отрасль является в Республике Мордовия передовой в научно-техническом и инновационном отношении, регион занимает лидирующие позиции в стране по уровню развития инфраструктуры. В последние годы в Республике разработано и претворено в жизнь множество инновационных проектов, направленных на развитие отрасли. Важным событием стал ввод в промышленную эксплуатацию информационно-вычислительного комплекса «Технопарк-Мордовия» с единственным в России дата-центром, сертифицированным по высшему мировому стандарту доступности и надежности TIER 4 (именно он обслуживает региональную СЭД). В настоящее время в Республике реализуется государственная программа формирования информационного общества, распланированная до 2018 года. Создана региональная СМЭВ органов государственной власти, которая подключена к федеральному сегменту.

Что касается электронного документооборота, то переход на него в органах власти Республики Мордовии начался еще в 2002 году. В перспективе ожидается 100%-ое проникновение СЭД «ДЕЛО» в органы государственной власти и местного самоуправления, а также во все государственные и муниципальные учреждения и организации с пятидесятипроцентным государственным участием – в общей сложности это около 3 тыс. организаций (см. интервью раздела «СЭД» от 6 июля 2016 г.).

Отметим также, что компании «ЭОС» и «Гарант», принимавшие участие в организации и проведении конференции «Эффективный документооборот и электронные архивы: перспективы и тенденции развития», связывает многолетнее успешное сотрудничество. На ежегодной партнерской конференции компании «ЭОС» «Весенний документооборот», прошедшей в этом году в городе Сочи в конце апреля, компания «Гарант» была названа в числе лучших партнеров вендора и была награждена памятным кубком (см. новость раздела «ЭОС» от 29 апреля 2016 г.).

Рубрики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот