В Санкт-Петербурге прошел Baltic Weekend 2016. Итоги 1 дня

8 сентября в Северной столице состоялось торжественное открытие XVI Международного форума по коммуникациям Baltic Weekend, который собрал более 500 ведущих лидеров отрасли из России и стран ближнего зарубежья. Первый день конференции запомнился гостям эксклюзивной презентацией нового продукта «Яндекса», жаркими дебатами между ведущими отраслевыми ассоциациями – АКМР и АКОС, результатами четвертого Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К), громкими признаниями Алексея Венедиктова и предостережениями Арины Шараповой, а также торжественной церемонией награждения победителей PROBA-IPRA GWA.

Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications: «Сейчас коммуникациям уделяется большее значение, потому что в кризис ты должен очень четко доносить «месседж» по тому продукту, который ты предлагаешь рынку». На Baltic Weekend 2016 эксперты обсудили проблемы коммуникационной отрасли в России, пути их решений на примере успешных российских и международных кейсах, а также новые тренды и технологии продвижения бренда.

На пленарном заседании гостей форума ждал большой сюрприз: впервые компания «Яндекс» презентовала новый сервис для мониторинга СМИ и сайтов «Яндекс. Медиана». По словам директора по связям с общественностью компании Очира Манджикова, с помощью данной новинки можно проследить не только количественные, но и качественные показатели упоминаний персоны в СМИ. Взволнованная публика незамедлительно окрестила новый продукт «убийцей Медиалогии», которая более 5 лет формирует и публикует рейтинги цитируемости отечественных СМИ. В настоящее время доступная демо-версия «Медианы» активно анализирует упоминания спортсменов-олимпийцев по итогам Игр в Рио.


Своим «сольным» заявлением публику также поразил член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев. Эксперт выступил перед залом с провокационной темой «Тотальное недоверие», посвященной основам пиара и построению личностных отношений. По мнению Кудрявцева, СМИ не доверяют спикерам, в то время как читатели не доверяют СМИ, а рекламные агентства подозревают конкурентов в нечистоплотности и так далее. «Проблема решается очень просто. Достаточно всем не врать и не воровать», – подытожил спикер.

После горячего пленарного заседания страсти на Baltic Weekend 2016 стали нарастать еще сильнее. На сцене сошлись две профессиональные команды – Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). «Дуэлянты» пытались разрешить вечный спор между компаниями-заказчиками и агентствами-исполнителями во время открытых дебатов. В итоге «победила дружба», ведущие отраслевые ассоциации признали, что им не хватает партнерского отношения друг к другу и договорились впредь совместно вырабатывать рейтинги АКМР и АКОС.

Знаменательным событием первого дня Baltic Weekend 2016 стало объявление результатов четвертого Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). В тройку лидеров вошли крупнейшие российские коммуникационные агентства: компания «Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации», коммуникационная группа АГТ и коммуникационное агентство SPN Communications. Остальные компании, принявшие участие в НР2К, разделены по принципу ТОП-5, ТОП-10, ТОП-20, ТОП-30, ТОП-40 и ТОП-50. Развернутые итоги рейтинга доступны на сайте Российской академии общественных связей (РАОС).


После делового кофе-брейка участникам не стоило расслабляться, так как их ждала центральная дискуссия форума «Спорт и PR. Интеграция бренда и кризисное реагирование». Модераторами обсуждения выступили генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и заместитель генерального директора ИД «Советский спорт» Игорь Столяров. Спортивная тематика использовалась в самых разных выступлениях Baltic Weekend 2016, поэтому дискуссия получилось наиболее объемной и жаркой. Допинговый скандал и вопрос о допуске сборной России на Олимпийские игры в Рио-де-Жайнеро обернулись тем, что о спорте больше всего говорила женская аудитория. По словам директора совета содействия Олимпийского комитета России Олега Румянцева, самыми обсуждаемыми участниками Олимпиады стали не чемпионы, а те, кто столкнулся с несправедливостью и преодолел ее, – Юлия Ефимова и Дарья Клишина.

В свою очередь директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов-Петровский напомнил зрителям, что «кроме жалоб на то, что нас не любят во всем мире, хорошо бы разобраться во внутренних проблемах. А то получается, что у нас с одной стороны заявляют о политике нетерпимости по отношению к допингу, а с другой – не наказывают провинившихся спортсменов, оставляя за ними и посты, и призовые. Конечно, это не очень стимулирует бизнес поддерживать спорт». А Николай Круглов, бывший биатлонист, руководитель управления корпоративных коммуникаций UTair признался, что «так и не понял, какова же позиция нашей страны в истории скандала». Однако, с точки зрения антикризисных коммуникаций, уверен эксперт, «проблемы можно было решить за один день».

На этом неоднозначном фоне успешным примером взаимодействия со всеми участниками процесса стал киберспорт, о перспективах которого рассказала заместитель генерального директора группы USM Елена Мартынова. Однако после ее выступления эксперты снова вернулись к «земным проблемам». Так, комментатор «Матч ТВ» Павел Занозин хвалил свой канал, а креативный директор digital-агентства Spbnews Юрий Строфилов убеждал публику в истинах детского и любительского спорта, без которых, по его мнению, невозможны большие победы.


Насыщенную деловую программу первого дня Baltic Weekend 2016 завершили три круглых стола. «Звездный» состав участников собрала тема «Сторителлинг: как создаются корпоративные легенды», на которой центральное внимание захватил главный редактор, совладелец и ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов после своего признания в том, что он «бабник и пьяница». «Иногда такой гиперболизированный образ полезнее радиостанции, чем весь ее авторитет и серьезность. Так и работает сторителлинг – это, скорее, не выдумывание новых историй, а правильная подача существующих, выпячивание одних сторон и сокрытие других», - объяснил Венедиктов. Однако известная телеведущая Арина Шарапова уверена, что «история может и навредить, поэтому здесь необходимо стратегическое планирование».

Участники круглого стола «Да! Да! Нет! Да! Ответы на главные коммуникационные вопросы, которые пока еще не заданы» напротив - говорили о будущем коммуникаций. Олег Полетаев,  начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group, решил поделиться способом борьбы с гипотетическим, но не слишком далеким от реальности вбросом. «Единственный вариант – сверхбыстрый ответ. Нашли в соцсетях очередную страшилку про змею во фруктовом отделе – и сразу, максимум за 15 минут, иронично на нее отреагировали. Больше ничего не сделать: судиться со всеми изданиями невозможно, так что добросовестными с этой точки зрения методами свою репутацию защитить не удастся», - уверен эксперт.


В более спокойной обстановке прошел круглый стол «Международный PR», модератором которого был Managing Director FTI Consulting Леонид Финк. На примере реальных кейсов спикеры делились своим международным опытом. Так, руководитель пресс-службы группы компаний «Р-Фарм» Анна Воронина рассказала аудитории о работе с журналистами в Германии, начальник отдела корпоративных коммуникаций РЖД Логистика Анастасия Моджук поделилась секретами взаимодействия с китайскими коллегами, а региональный директор по маркетингу и PR холдинга Domina Group Наталия Белякова вспомнила, как ее итальянская компания «осваивала» Сибирь.

Еще одним важным событием Baltic Weekend 2016 стала церемония вручения международной премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards, которая состоялась вечером 8 сентября в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа. В этом году в конкурсе участвовало рекордное число работ за все время существования премии – 350. Организаторы премии — Российская ассоциация по связям с общественностью, International Public Relations Association (ведущая международная профессиональная организация в области коммуникаций, объединяющая более 700 членов в 80 странах мира), коммуникационное агентство SPN Communications. В номинации: «Лучшая кампания в области корпоративного PR» победителем стала компания «МегаФон Северо-Запад», «Лучший проект в области внутрикорпоративного PR» принадлежит «Coca Cola HBC Россия», а «Лучшей кампанией с применением digital-инструментов» признана российская IT-компания «Яндекс». Ознакомиться с полным списком номинаций и именами победителей можно на официальном сайте премии PROBA-IPRA GWA.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: форум