Сервис «Яндекса» скроет телефонные номера для защиты пользователей

Авто.ру начал скрывать настоящие телефонные номера продавцов в объявлениях о продаже машин. Это позволит пользователям оградить себя от спама. Услуга защиты номера бесплатна и доступна по умолчанию для всех новых объявлений. На старте ей могут воспользоваться продавцы из Москвы, в дальнейшем она заработает по всей России.

Вместо настоящего номера телефона в объявлении отображается подменный с таким же кодом региона. Потенциальные покупатели, позвонившие по объявлению, будут переадресованы на настоящий номер — однако не узнают его до тех пор, пока им не сообщит сам продавец. Автор объявления может просмотреть журнал звонков на подменный номер в своём личном кабинете. В нём указаны дата и время звонков, номера звонивших и длительность разговоров. После закрытия объявления подменный номер попадает на «карантин» — он будет присвоен новому объявлению только после того, как на него перестанут звонить. Если номер телефона в объявлении попадёт в базы для смс-рассылок — пользователь не получит смс-спама ни во время размещения объявления, ни после продажи автомобиля.

Авто.ру также научился автоматически блокировать звонки с подозрительных номеров. Это, например, номера колл-центров, которые предлагают разнообразные услуги, а также номера, на которые жаловались другие пользователи. База «чёрных» номеров постоянно обновляется.

«Нам важно, чтобы пользователи не боялись публиковать объявления в интернете, а процесс продажи был удобным: никаких лишних звонков и, тем более, мошеннических предложений, — говорит руководитель проекта Мирон Костенко. — Мы считаем, что бережный подход к данным пользователей со стороны досок объявлений постепенно должен стать стандартом для индустрии».

Авто.ру — автомобильный портал с одной из крупнейших в России баз объявлений от частных продавцов и дилеров. Создан в 1996 году. С 2014 года входит в группу компаний «Яндекса». В 2015 году портал обрёл новый дизайн, в 2016 открыл разделы коммерческого транспорта и запчастей, запустил программу сертификации продающихся автомобилей, представил мобильное приложение, которое умеет распознавать автомобили по фотографии и рассказывает об их стоимости. Ежедневно сервисы Авто.ру посещают более 1,5 миллионов пользователей.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс