Динамика развития digital-услуг Сбербанка в СЗФО опережает прогнозы

Подводя предварительные итоги уходящего года, председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Дмитрий Курдюков в своем выступлении уделил особое внимание новым цифровым технологиям и отметил значительный рост популярности удаленных сервисов в регионе.

Рост популярности удаленных сервисов

Напомним, что, по официальным прогнозам, Сбербанк по итогам 2016 года ожидает рекордного роста по всем своим ключевым бизнес-параметрам: по прибыли, объему средств, кредитному портфелю. Такой результат достигается во многом благодаря ставке центрального руководства на развитие дистанционного банковского обслуживания (ДБО): сегодня представители банка констатируют, что уже 85% операций проходит без посещения его офисов. Помимо сокращения операционных издержек, в этом есть и другое преимущество: на цифровых платформах можно создавать множество новых удобных сервисов, легко доносить информацию о них до потребителей и, используя технологии Big Data, мониторить потребности клиентов. При этом и в структуре ДБО происходят существенные изменения: платежные терминалы начинают проигрывать в популярности цифровым сервисам, таким, как «Автоплатеж» или мобильная и браузерная версии «Сбербанк Онлайн».

«Новые технологии, конечно, увеличивают доступность сервисов, платежей, делают их максимально удобными. Население к этому привыкает и пользуется ими гораздо более активно. Теперь мы больше думаем не над увеличением количества пользователей удаленных каналов, а над качеством интерфейса, скоростью работы, доступности самих приложений и т. д.», – говорит Дмитрий Курдюков.

Председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Дмитрий Курдюков

В 2016 году количество пользователей сервиса «Сбербанк Онлайн» увеличилось почти на 30% до 3,3 млн клиентов, из них пользователей мобильного банка – на 20% до 2,5 млн. В среднем каждую минуту на территории СЗФО люди совершают 170 операций по оплате через «Автоплатеж», 270 - через СБОЛ и 110 - через мобильное приложение.

Наиболее интенсивный рост демонстрирует услуга «Автоплатеж». Система Сбербанка объединяет более 5,5 тыс. поставщиков услуг, их количество постоянно увеличивается, в том числе подключаются региональные компании при поддержке местных администраций. В 2016 году рост удаленных платежей в данном сервисе за услуги ЖКХ составил 23% - до 57%. В целом 78% платежей клиенты Сбербанка сегодня совершают в адрес операторов сотовой связи, 8% - в адрес операторов фиксированной связи. Сфера ЖКХ достигло доли в 13%.

Удаленными сервисами Сбербанка пользуются не только клиенты-физические лица. В первую очередь, для корпоративных клиентов банка существует собственная версия цифрового банкинга: «Сбербанк Бизнес Онлайн». Среди других продуктов достаточно упомянуть сервис для риэлторов, застройщиков и агентств недвижимости «Партнер Онлайн» и систему электронного документооборота E-invoicing.

Рост популярности «Сбербанк Онлайн»

Digital как инструмент внутреннего роста

Передовые достижения ИТ, очевидно, присутствуют во всех бизнес-процессах Сбербанка, начиная с удаленного обновления программного обеспечения в банкоматах и заканчивая корпоративным учебным порталом для сотрудников и внешних пользователей «Корпоративный университет».

В последнее время наиболее сильно возрастает внимание банкиров к системе управления рисками, основанной на обработке больших массивов данных (Big Data) и дающей возможность улучшать качество портфелей организации. «Мы оцениваем наших клиентов по целому ряду параметров, как с точки зрения риска, так и с точки зрения предпочтений по тем или иным банковским продуктам. Система позволяет минимизировать стоимость риска и повысить конвертацию продаж за счет моментального отслеживания изменений в предпочтениях клиентов, - рассказывает заместитель председателя Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» – куратор розничного блока Олег Тихомиров. - В настоящий момент мы анализируем около 870 таких параметров».

Отдельной приоритетной категорией корпоративных клиентов для Сбербанка в 2015-16 годах становится малый бизнес и макробизнес. По словам представителей банка, в 2017 году существенно поменяется продуктовое предложение и качество сервисов именно для этого сегмента, который формирует существенную ресурсную базу финансовой организации и дает хороший кредитный портфель. Уже сегодня для предприятий малого бизнеса существует коробочное предложение, содержащее полный набор функционала для банковского и бухгалтерского обслуживания: бухучет, эквайринг и т. д.

Кроме того, отметим, что Сбербанк является партнером компании «1С» и предлагает клиентам платформу автоматизации учета «1С:Бухгалтерия 8.3».

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Северо-Западный банк Сбербанка