60% жителей России пользуются соцсетями

Уже сегодня социальными сетями пользуются 60% жителей России. Исследования, проведённые в данной области, позволили также выявить, что для каждой соцсети присуща своя категория пользователей, определяемая возрастом, уровнем дохода и другими параметрами.

Специалисты «Левада-Центр», в процессе опроса россиян, выяснили, что только за последние 12 месяцев популярность социальных сетей возросла на 4%. Если сравнить этот показатель с данными, полученными в 2011 году, то прирост и вовсе, составил 20%. Чаще всего, как и ожидалось, общение на известных интернет-ресурсах интересует городских жителей. Для сельчан такой вариант времяпровождения, не так актуален.

Среди всех социальных сетей, самыми востребованными являются «VK» (40%), «Одноклассники» (34%) и «FaceBook» (9%). Первый вариант популярен среди студентов и школьников. Что касается сети «Одноклассники», то ей отдают предпочтение более зрелые представительницы прекрасного пола. В FaceBook и Twitter, чаще всего, можно встретить мужчин, занимающих руководящие должности и выделяющихся финансовой независимостью.

По словам Елены Зарецкой, представляющей кафедру социально-гуманитарных дисциплин ФЭСН РАНХиГС, рост популярности социальных сетей обусловлен тем, что людям намного проще общаться дистанционно. Так они могут скрыть свои истинные мотивы, реакцию на слова собеседника и другие эмоции, которые при личном общении могут выдать такие характеристики, как взгляд, жесты, интонация и многое другое.

Общение в онлайне сводит к минимуму навыки реального общения между людьми. Нередки ситуации, когда коммуникативный и весёлый собеседник, фактически теряет дар речи, столкнувшись с необходимостью «живого» разговора. По мнению Зарецкой, современная молодёжь деградирует, стремясь к упрощённому способу общения.

Позиция профессора кафедры ЮНЕСКО ИГСУ РАНХиГС Ольги Афанасьевой несколько иная. Она считает, что популярность дистанционного общения увеличивается благодаря инновационным технологиям. По сути, это еще один из способов выразить своё мнение и донести его до других людей. Афанасьева считает, что люди просто освоили навыки общения в соцсетях, а не стремятся замкнуться в виртуальном мире.


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: социальные сети