Сотовый абонент желает познакомиться

Beeline и Теле2 запустили конкурентов Tinder. У МТС приложение для знакомств появилось еще в прошлом году.

Вся «большая четверка» российских мобильных операторов обзавелась приложениями для смартфонов, помогающими знакомиться. Эксперты не верят в успешность проектов, полагая, что операторы пытаются «вскочить в уходящий поезд».

«ВымпелКом» (торговая марка Beeline) запустил сервис знакомств под названием MeetApp, у Теле2 это «Знакомства Теле2». У МТС такое приложение появилось еще в ноябре прошлого года. В приложениях «ВымпелКома» и МТС может зарегистрироваться любой — доступна авторизация с помощью соцсетей или номера мобильного телефона. «Знакомства Теле2» доступны только для абонентов этой сети — код для авторизации высылается только абонентам Теле2.

У «МегаФона» приложение для знакомств есть у аффилированной с оператором Mail.Ru Group.

Официально тестовым регионом для MeetApp стала Киргизия. В пользовательском соглашении говорится, что договор заключается с ООО «Скай Мобайл» (входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», действует под брендом Beeline в Киргизии). Но приложение работает и в России. Логика сервиса повторяет популярный международный сервис знакомств Tinder. Если два человека поставили друг другу лайк, можно начать общение.

Директор по цифровым технологиям «ВымпелКом Евразия» Анна Знаменская рассказала, что компания запускает проекты в разных странах, а в случае успешности масштабирует их на другие рынки.

— Приложение MeetApp запущено в Киргизии несколько недель назад и уже стало вторым по популярности в местном AppStore, его установили около 20 тыс. пользователей iOS и Android. К 14 февраля планируем следующий релиз с новой функциональностью и дизайном, — сообщила Знаменская.

У «Знакомств Теле2» механика похожая — человек дает информацию о себе, о поле и возрасте возможного партнера. Приложение подбирает кандидатуры, и в случае взаимной симпатии автоматически создается чат. В компании сообщили, что рассматривают возможность доступа к сервису и для абонентов других операторов.

— Доля пользователей смартфонов в сети Tele2 растет, это демонстрирует значимость такого канала использования сервиса, как приложение, — заявили в пресс-службе.

Основатель фирмы OMMG Technology (занимается разработкой приложений) Сергей Кравцов не верит в успешность служб знакомств от операторов связи.

— Привязанные к определенному оператору сервисы знакомств не смогут вырасти до значительного числа пользователей, это противоречит логике самих сервисов,  — считает Кравцов. — Да и правила игры на этом рынке не такие инертные, как привыкли операторы.

Эксперт считает, что операторы неуклюже пытаются вскочить на подножку уходящего поезда.

— К слову сказать, битву с мессенджерами операторы уже проиграли всухую, — говорит Кравцов. — Их поле — это платежи, коммуникации и всё, что связано с обеспечением безопасности и медиа. Знакомства — если только для галочки.

Основатель виртуального оператора «Атлас» Евгений Гордеев считает попытки «большой четверки» выйти на рынок интернет-знакомств неоригинальной идеей.

— Можно еще запустить свой поиск, социальную сеть и сервис такси, — иронизирует он.

Директор по проектной деятельности Института развития интернета (ИРИ) Арсений Щельцин считает диверсификацию бизнеса сотовых компаний основным трендом их развития.

— Используя мощности операторов, можно построить практически всё; я не удивляюсь, когда слышу  о телемедицинском приборе, который разрабатывает оператор связи. Операторы стремятся увеличить прибыль, но для этого не обязательно делать «убийцу Tinder», — говорит Арсений Щельцин.

Василиса Белокопытова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, мобильные приложения