«Мобильное предприятие» в коробке. «Билайн» запускает решение для малого бизнеса

15 февраля 2017 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн» Бизнес) представил журналистам коробочное решение для малого бизнеса «Мобильное предприятие». По словам представителей оператора, не имеющий аналогов на российском рынке продукт, объединивший в себе все основные необходимые бизнесу сервисы (облачные АТС и хранилище, мессенджер, CRM, анализ рекламы и т. д.), должен стать основным драйвером роста абонентской базы B2B «ВымпелКома» в 2017 году.

Представители оператора уверены: рынок решений именно для ИП и малого бизнеса сегодня в России наименее развит. Существующие продукты — облачные технологии, CRM-системы, банковские сервисы и т. п. — «заточены», как правило, под средние и крупные компании. Небольшим предприятиям, как кондитерская, салон красоты или служба доставки, приходится либо в какой-то мере обходиться без ИТ, либо внедрять большое количество отдельных, зачастую сложных, систем, которые генерируют большое количество информационного «мусора».

С другой стороны, в результате анализа рынка и опроса большого количества предпринимателей, в «ВымпелКоме» выявили ряд особенностей сегодняшнего малого бизнеса. Это ужесточение конкуренции, вынужденное сокращение издержек (например, отказ от аренды офисных помещений) и, как следствие, увеличение числа сотрудников, работающих удаленно. Актуализируется задача: контролировать взаимодействие удаленных сотрудников с компанией и клиентами. Наконец, около 68% российских бизнесменов готовы инвестировать в новые технологии.

 

Возможности «Мобильного предприятия». С сайта delo.beeline.ru

Возможности «Мобильного предприятия». С сайта delo.beeline.ru

 

Итогом этих многочисленных исследований и последующей за ними разработки стало коробочное решение «Мобильное предприятие», в котором оказались объединены все необходимые для автоматизации бизнес-процессов сервисы. Большинство из них так или иначе уже присутствовали в пуле услуг «Билайн» Бизнес, однако сейчас они оказались  интегрированы на единой платформе. Основная концепция продукта, как его представляет «Билайн», — простота. Она подразумевает интерфейс, понятный не только специалисту ИТ или менеджеру, но и рабочему (скажем, слесарю в автосервисе).

Состав услуги

«Мобильное предприятие» от «Билайн» Бизнес состоит из десяти функциональных блоков, использование которых включено в абонентскую плату: «Мобильный Интернет», «Виртуальные номера», «АТС», «Мессенджер», «Управление продажами», «Анализ рекламы», «Анализ звонков», «Блокнот с задачами», «Облачное хранилище», «Звонок с сайта». По мере получения обратной связи, уточнения потребностей клиентов и появления новых технологий количество и функционал этих блоков будет корректироваться.

Тарифные планы услуги позволяют подключить к платформе, соответственно, до 3, 7, 15 и 30 сотрудников (дальнейшее масштабирование для более крупных компаний согласуется отдельно). В зависимости от этого количества, заказчик получает от трех до пяти мобильных или городских многоканальных номеров. Компания может продолжать использовать и свой существующий телефонный номер, но для этого понадобится установить переадресацию.

Далее каждый активированный сотрудник компании получает SIM-карту с тарифным планом «Мобильное предприятие», привязанную к указанным многоканальным номерам. В ежемесячный лимит включено 700 минут исходящих звонков и 10 Гб data-трафика. Общение внутри компании и звонки абонентам «Билайн» по всей России не тарифицируются.

 

Модули «Мобильного предприятия»

Модули «Мобильного предприятия»

 

Облачная АТС позволит распределить входящие клиентские звонки между сотрудниками, вести их запись в архив и выгружать статистику. Корпоративный мессенджер предназначен для создания проектных групп, назначения задач и контроля за их выполнением, а также для создания группового чата с клиентом. В «Блокноте» сохраняются групповые или личные заметки.

Две самостоятельные бизнес-системы в рамках решения «Мобильное предприятие» — это система анализа рекламы (Call-tracker) и управления продажами (CRM). Call-tracker будет отслеживать эффективность и качество обработки клиентских звонков, поступивших на многоканальные номера, выдавать отчет об окупаемости вложений на привлечение клиента, вести архив рекламных кампаний. Облачная CRM представляет собой базу данных с возможностью создавать группы клиентов, использовать хэштеги (#вработе, #выполнено и т. д.) для маркировки статуса задачи и, как и в предыдущем случае, получать отчет о работе компании.

Управление решением осуществляется через Личный кабинет «Мобильного предприятия» по адресу  cloudpbx.beeline.ru.

«Предпринимателю больше не нужно собирать большое количество ИТ-систем, чтобы управлять бизнесом. Наше модульное решение покрывает все потребности, которые есть у него сегодня: в области коммуникации, взаимодействия с клиентами, хранения данных, управления продажами и даже в области анализа инвестиций в рекламу», — говорит руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса ПАО «ВымпелКом» Сергей Таболин. — Единая система должна быть простой и легко управляемой. Поэтому в ней уже преднастроен ряд групп, которые позволят ставить задачи, изучать важные сообщения внутри компании».

Приобретение, настройка и оплата «Мобильного предприятия»

Приобрести решение можно в офисах «Билайн» или заказать на сайте delo.beeline.ru. Предварительно необходимо определить необходимый пакет услуги, зависящий от количества задействованных сотрудников. Как уже говорилось ранее, это может быть пакет на 3, 7, 15 или 30 сотрудников. Стоимость решения, соответственно, будет 2850, 6650, 13650 или 26250 руб/месяц. Судя по калькулятору на сайте delo.beeline.ru, расчет абонентской платы для компаний с бОльшим количеством пользователей производится по тарифу 875 руб/месяц на одного сотрудника.

«Мобильное предприятие» доступно в браузерной версии, а также в виде приложения для iOS и Android. Интерфейс состоит из двух частей: Личного кабинета для настроек и рабочего пространства для управления предприятием, коммуникаций с сотрудниками и создания аналитической отчетности.

 

Личный кабинет приложения. Раздел настроек ВАТС и пользователей

Личный кабинет приложения. Раздел настроек ВАТС и пользователей

 

После подписания договора между оператором и представителем компании на электронный адрес последнего, указанный в заявке, придет письмо с логином и паролем для доступа в Личный кабинет. При настройке виртуальной АТС руководитель может активировать полученные многоканальные номера, а также заполнить данные о сотрудников, получивших корпоративные SIM-карты.

«Мобильное предприятие» — постоплатная услуга: счет приходит в конце месяца по SMS и электронной почте. На его оплату отводится 20 дней. Произвести ее, как и платеж за любую другую услугу телеком-оператора, можно несколькими способами: через терминалы, интернет-банкинг, офисы «Билайн».

Первый месяц услуга предоставляется бесплатно.

Перспективы «ВымпелКома»

«Сегодня мы делаем первый шаг к решениям на стыке возможностей телеком-оператора с его огромной инфраструктурой и тех сервисов, которые потребитель получал от других поставщиков — они связаны с облачными технологиями и мессенджерами, быстрым и бесплатным общением в рамках некой экосистемы», — прокомментировал исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков, добавив, что теперь малому бизнесу доступны IT-решения, которые раньше могли себе позволить лишь крупные компании.

 

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков

 

Продажи коробочного решения «Билайн» Бизнес начались 13 февраля. К концу месяца оператор готовится запустить беспрецедентную для корпоративного сервиса федеральную рекламную кампанию в поддержку «Мобильного предприятия» на ТВ, по радио, в Интернете, на наружной рекламе. До конца 2017 года благодаря данному продукту компания планирует присоединить к своей абонентской базе B2B до 100 тыс новых клиентов по всей стране.

Сама же платформа с нынешним базовым функционалом будет дорабатываться исходя из пожеланий клиентов. Возможно, туда войдут некие инструменты электронного документооборота, станет возможной интеграция с другими платформами (SAP, 1C).

К слову

Партнером «ВымпелКома» в разработке решения стала компания Staply, разработчик собственного бизнес-мессенджера, который, видимо, и лег в основу соответствующего функционала «Мобильного предприятия». С сайта staply.co можно перейти к начальной странице «Мобильного предприятия».

В состав коробочного решения входит бонус: это книга «Бизнес как игра», сборник монографий по эффективному менеджменту.

Название платформы, на базе которой функционируют все сервисы «Мобильного предприятия», представители оператора не раскрывают.

Отдельная услуга «Облачная АТС» была запущена в «Билайн» Бизнес еще в сентябре 2015 года.

Наряду с традиционными телеком-услугами и облачными решениями для B2B, в 2015 году «Билайн» начал предоставлять корпоративным клиентам сервисы ИТ-аутсорсинга: организацию АРМ, сервис телефонии, обслуживание устройств печати (принтеры, сканеры и пр.), монтаж и обслуживание локальной сети. Подробнее об этом можно прочитать в интервью с руководителем этого проекта Татьяной Фоминой. Однако сведений об успешности этого начинания пока не поступало, а информации об ИКТ-сервисах «Билайна» на главной странице сайта оператора нет.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Web

Ключевые слова: Билайн Бизнес