Сервисы и программные системы для автоматизации медицинских учреждений

Современные медицинские учреждения активно применяют программные системы для автоматизации собственной деятельности. Как правило функционал таких систем обеспечивает возможность записи пациентов на прием в врачам-специалистам, в том числе на сайте клиники в режиме онлайн, ведение клинических записей пациентов, организацию учета оказанных медицинских услуг и проданных товаров. Как правило имеется возможность интеграции с медицинским и торговым оборудованием. Многие системы также предлагают возможности направленные на активную работу с клиентами и увеличение продаж: это поддержка различных маркетинговых инициатив — акций, спецпредложений, продаж абонементов и проч.

Программные продукты для медицинских учреждений предлагаются как в традиционном "коробочном" варианте, так и в виде облачных сервисов. И популярность облачных сервисов заслуженно растет в силу их очевидных достоинств: не нужны значительные стартовые инвестиции, не нужен квалифицированный ИТ-персонал для обслуживания систем, отсутствует этап внедрения, пользоваться сервисом можно сразу после подключения.

На рынке имеется достаточное количество предложений программ и облачных сервисов для медучреждений. Опишем более подробно несколько таких систем:

  • Интерин PROMIS — полномасштабная медицинская информационная система, типовое решение для лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). Функционал системы покрывает все потребности медицинского учреждения в информатизации. В системе предусмотрены как профильные модули для ведения клинических записей о пациентах, для хранения расписания приема специалистов, записи пациентов на прием, интеграции с медицинским оборудованием и т.д., так и модули для автоматизации общехозяйственной деятельности медицинского учреждения: финансовый и управленческий учет, автоматизация продаж товаров и услуг и проч. В дополнение к системе Интерин PROMIS также предлагается продукт Интернет-регистратура, обеспечиващий возможность записи пациентов на прием в онлайн-режиме на сайте ЛПУ и организацию email и sms оповещения пациентов. Интернет-регистратура может интегрироваться с платежными системами для приема оплаты от пациентов в онлайн режиме. Также компания Интерин предлагает мобильное рабочее место врача, которое может функционировать в том числе при отсутствии подключения к интернету. В целом семейство программных продуктов Интерин полностью решает все задачи автоматизации медицинских учреждений любого масштаба, в том числе крупных и многофилиальных.

  • DentalTap — бесплатный облачный сервис автоматизации практики врача-стоматолога и стоматологических кабинетов. Основные возможности сервиса — автоматизация лечения, администрирование работы, ведение календаря приемов, работа с базой пациентов, финансами и аналитика. Инновации в DentalTap — это возможности для врачей, ранее доступных только в системах автоматизации для клиник. Какие это возможности? Документооборот, который помогает врачу организовать комфортную работу по ведению, заполнению, хранению документов. Коллаборация — возможность пригласить коллегу для лечения и передать ему пациента со всей историей лечения и работать совместно. Задачи — функционал организации работы врача, когда на каждый этап лечения или другой работы с пациентом можно запланировать действие, которое отобразится на панели задач и напомнит врачу о необходимости выполнить задачу. Важная составляющая сервиса — коммуникации с пациентом через СМС, форму записи на прием на сайте и возможность звонков через сервис.

  • Медицинская программа УСУ — может применяться для автоматизации медицинских учреждений любой специфики: частных и государственных поликлиник, больших и малых клиник, стоматологических кабинетов, больниц, лабораторий, диагностических центров, санаториев, профилакториев и проч. Функционал программы обеспечивает запись пациентов на прием и хранение электронных историй болезни, а также хранение результатов анализов, снимков и других материалов имеющих отношение к истории болезни. Система ведет учет оказанных клиентам медицинских услуг и израсходованных на это материалов и медикаментов. Ведется полный финансовый учет. Для руководства предоставляются полные отчеты о деятельности медучреждения за любой период времени. С помощью программы можно производить SMS, e-mail, Viber рассылки, обзвон голосом, имеется умная система оповещений и уведомлений. Система легко внедряется и за котроткий срок осваивается персоналом.

  • МИС "Медицинская регистратура" — отлично подходит для автоматизации клиник и сетей клиник, лабораторий и стоматологических клиник и кабинетов. Функционал системы обеспечивает предварительную запись на прием к специалистам, учет оказанных медицинских услуг и израсходованных материалов, ведение историй болезни пациентов, финансовый учет, в том числе все виды взаиморасчетов пациентов и клиники. Система может интегрироваться с всевозможным торговым оборудованием: фискальными регистраторами, сканерами штрих-кодов, принтерами чеков и проч. Имеются элементы функционала CRM: можно организовывать программы лояльности и предоставлять клиентам накопительные скидки, а также проводить оповещение клиентов с помощью sms и email. Для руководства клиники предоставляются детальные отчеты о работе учреждения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: