«Матч ТВ» вызвал арбитра. Телеканал подал в суд на Sports.ru за нелегальный контент

Конфликт между входящим в «Газпром-медиа» спортивным телеканалом «Матч ТВ» и интернет-ресурсом Sports.ru дошел до суда. «Матч ТВ» требует принять против сайта обеспечительные меры: если тот не удалит спорный контент, ему может грозить блокировка. О каком контенте идет речь, не говорят в холдинге и не могут понять в самом Sports.ru, удалившем хайлайты спортивных трансляций еще после разрыва отношений с «Газпром-медиа» в августе 2016 года. Sports.ru в последнее время выступал с критикой «Матч ТВ», ставя под сомнение заявления канала о рекордных рейтингах.

ООО «Национальный спортивный телеканал» (НСК; развивает бренды «Матч ТВ», «Наш футбол» и др.) подало заявление в Мосгорсуд о принятии предварительных обеспечительных мер в отношении сайта Sports.ru, следует из базы данных суда. НСК требует защитить права на передачи телеканалов «НТВ-Плюс Спорт Плюс» и «Наш футбол», говорится в определении суда. 14 апреля заявление было удовлетворено, теперь Роскомнадзор должен закрыть доступ к спорному контенту. По антипиратскому закону, у ведомства есть три дня для направления требований хостинг-провайдеру, у которого, в свою очередь, будет один день, чтобы уведомить владельца сайта. Последний в течение еще одного дня должен удалить спорный контент, либо подвергнуться блокировке.

Представитель «Матч ТВ» не уточнил, о каком контенте идет речь, заявив “Ъ” лишь, что «в досудебном порядке Sports.ru было направлено две претензии, которые остались без ответа». «Никаких неурегулированных претензий от “Матч ТВ” у нас нет»,— возражает совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша. «Если у кого-то возникают обоснованные претензии по пользовательскому контенту, мы реагируем незамедлительно. И я уверен, что к защите собственных прав это заявление не имеет никакого отношения — иначе написали бы нам. Знаем, что их раздражает сам факт существования независимого спортивного медиа, но кто сказал, что популяризировать спорт полагается только государственным медиахолдингам?» — заявил он “Ъ”.

Как сообщал ранее “Ъ”, «ГПМ Матч» поменял модель взаимоотношений с сайтами-партнерами в середине августа 2016 года. «Газпром-медиа» не устраивала модель монетизации: в интервью “Ъ” в декабре 2016 года гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко признавал, что отбить расходы на покупку прав на трансляции «не удается». В итоге субхолдинг предупредил площадки, которые получали хайлайты (эпизоды спортивных состязаний), о расторжении договоров. «До появления “Матч ТВ” мы сотрудничали с “Газпром-медиа” в области дистрибуции легального спортивного видеоконтента, донося его до большего количества болельщиков и помогая “Газпром-медиа” зарабатывать на оплату ипотеки для своих комментаторов»,— подтверждает господин Навоша.

«Матч ТВ» не первый раз доводит претензии, связанные с распространением своего контента, до суда. Так, в октябре 2016 года телеканал направил аналогичное заявление о принятии обеспечительных мер в отношении входящего в Rambler&Co сайта «Чемпионат.com»: тогда речь шла примерно о 200 роликах матчей Российской футбольной премьер-лиги, Лиги Европы и Лиги чемпионов. «Матч ТВ» действительно борется с распространением пиратского контента, любой правообладатель имеет полное право защищать свои интересы, констатирует заместитель гендиректора Rambler&Co Дмитрий Сергеев. «Но вероятно, причина этой истории кроется в обострившихся отношениях между редакцией Sports.ru и “Матч ТВ” после появления на Sports.ru в негативных формулировках информации о статистике телесмотрения “Кто хочет стать легионером?”. Похоже, стороны не могут и не хотят найти общий язык»,— добавляет он.

У Sports.ru действительно непростые взаимоотношения с «Матч ТВ» и генеральным продюсером канала Тиной Канделаки. В начале апреля госпожа Канделаки заявила, что новое реалити-шоу телеканала «Кто хочет стать легионером?» «в плане цифр и просмотров бьет все рекорды». Редакция интернет-ресурса, усомнившись в корректности заявления и запросив данные Mediascope, сообщила, что первые два эпизода реалити-шоу смотрели лишь 1,1% и 1% зрителей, у которых в этот момент был включен телевизор (данные по всей России, возраст — 4+), причем среднесуточная доля самого канала составляла 1,4% и 1,8% соответственно. В ответ Тина Канделаки упрекнула Sports.ru в некорректности сравнений, заявив, что сравнивать нужно с релевантным контентом и по целевой аудитории «мужчины 18 лет и старше». Проверив данные среди этой аудитории, Sports.ru констатировал, что доля обоих эфиров составила только 1,8%.

По данным Mediascope, «Матч ТВ» в первые три месяца 2017 года смотрели 0,6% мужчин старше 18 лет — столько же, сколько год назад. Доля канала среди мужчин этого возраста с включенным телевизором составляла 3,3%. Самые рейтинговыми передачами на «Матч ТВ» в этом году стали трансляции футбола и биатлона. Русскоязычная аудитория проектов Sports.ru составляет 8–10 млн человек в месяц, нерусскоязычные проекты посещают 5 млн человек, приводит господин Навоша данные Google Analytics.

Роман Рожков, Анна Афанасьева

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: авторское право