Сервисы и инструменты для организации онлайн-опросов

Сегодня интернет активно используется для проведения всевозможных опросов и исследований. Интернет с его огромным количеством пользователей всех возрастов и социальных слоев является исключительно удобной средой для проведения маркетинговых и социологических исследований. Бизнес с помощью онлайн-опросов может собирать информацию об отношении потребителей к предлагаемым товарам и услугам. Руководство предприятий может проводить анонимные опросы своих сотрудников, чтобы понять что им нравится в их работе, а что нет. Государственные и муниципальные учреждения могут с помощью онлайн опросов выяснять мнение граждан по различным инициативам власти. Научно-исследовательские учреждения с помощью опросов в сети могут собирать материал для последующего анализа.

Как правило участникам опроса предлагается заполнить составленную организатором опроса анкету. Эта анкета может быть расположена либо на сайте организатора, либо на сайте онлайн-сервиса, специализирующегося на проведении онлайн-опросов. Использование специализированных онлайн сервисов очень удобно, поскольку за разумную плату позволяет организовывать проведение опросов оперативно и без привлечения программистов.

Рассмотрим несколько сервисов, с помощью которых вы можете проводить онлайн-опросы:

  • Webanketa — предлагает услуги по проведению опросов в рамках маркетинговых, социологических и научных исследований. Так же есть возможность проведения тестов учебным заведениям. Организаторам предлагается удобный конструктор форм, с помощью которого вы сможете, не обладая специальной подготовкой, быстро разрабатывать и публиковать ваши анкеты. Личный кабинет пользователя сервиса удобно организован и обеспечивает все необходимые возможности для просмотра и анализа собранных в результате проведения анкетирования данных. В случае необходимости проведения специфического анализа полученных результатов, есть возможность скачать все собранные данные на ваш компьютер в форматах Excel или SPSS. Клиентам предлагается два тарифных плана "Бесплатный" и "Профессиональный". В рамках бесплатного тарифа можно проводить небольшие опросы с ограниченным количеством респондентов, а профессиональный тариф за умеренную плату позволяет снять эти ограничения. На сайте предлагается учебная литература, посвященная методикам проведения опросов.

  • Онлайн Интервьюер — компания, предлагающая провести опросы «под ключ». Идеально подходит для компаний, желающих максимально оперативно проводить маркетинговые исследования и узнавать мнение потребителей (репрезентативной выборки) о предлагаемых товарах и услугах. У компании есть большая база зарегистрированных респондентов (>750 тысяч), готовых проходить опросы. При регистрации респондентов просят максимально подробно заполнить личный профиль (информацию о социально-демографических характеристиках, а также о личных предпочтениях, потреблении различных товаров и услуг и т.п.). Это позволяет легко и с небольшими затратами выйти на целевую аудиторию, требуемую заказчику. Компания поможет с программированием логики и визуального отображения анкеты, в том числе анкет со сложной логикой и сложными упражнениями. Онлайн Интервьюер особое внимание уделяет простоте и понятности анкет, а также простоте и удобству визуального оформления. Возможно проведение тестирования рекламных видеороликов, клик-тестов, виртуальных полок и т. п. Опросы проводятся в интересах таких брендов как Сбербанк, Ниссан, Danone, Pedigree и многих других. Есть возможность проводить опросы не только в России, но и в других странах: Украине, Беларуси, Казахстане. Проекты выполняются также и в таких странах где нет онлайн-панелей: Грузия, Азербайджан, Армения, Узбекистан, Молдова.

  • SimPoll — это удобный и мощный конструктор опросов и форм обратной связи. Простым перетаскиванием мышкой можно быстро создавать формы любого уровня сложности для проведения онлайн опросов, анкетирования, голосования и тестирования. В распоряжении разработчика форм имеются все необходимые конструкции, такие как несколько разных ответов для поля при организации голосования или встроенная проверка правильности ответов при проведении тестирования. Форма опроса может располагаться как на сайте сервиса, так и на вашем собственном сайте. Развитый функционал настройки внешнего вида элементов анкеты позволяет добиться максимально органичного встраивания анкеты в дизайн вашего сайта. Для просмотра собранных данных предлагается удобный личный кабинет и развитая система фильтров, с помощью которой вы можете просматривать статистику опроса для различных групп респондентов. Также в один клик вы можете скачать все данные на ваш компьютер для проведения анализа с помощью имеющихся у вас статистических программных пакетов. Имеется хорошо документированный API для организации обмена данными между сервисом и вашим сайтом. Предлагается удобная линейка тарифных планов: от бесплатного варианта для тестовых целей и проведения небольших опросов, до серьезных тарифных планов для масштабных исследований. Вы также можете купить "коробочный" вариант ПО для проведения опросов и установить на вашем собственном сервере.

  • FormDesigner — мощный конструктор веб-форм. Созданные с его помощью формы обратной связи могут использоваться для организации всех типов диалогов с посетителями сайтов, в том числе для проведения опросов и заполнения анкет. Характерной особенностью FormDesigner является возможность не обладая программистской квалификацией создавать достаточно сложные формы, включая многостраничные анкеты и даже сложно подчиненные, то есть когда форма выводится на экране посетителя сайта постепенно и набор выводимых полей зависит от уже введенных ответов. Создание анкеты проходит в реал-тайм режиме и вы в процессе работы над анкетой сразу видите все внесенные изменения. Кроме собственно создания форм, сервис предлагает услуги по хранению собранной в процессе анкетирования информации и ее просмотру с помощью удобного личного кабинета, в котором статистика по заполненным анкетам может просматриваться в виде графиков и диаграмм. Имеется возможность интегрировать сервис с внешними CRM системами, сервисами email и sms рассылок, а также с системами аналитики. Абонентская плата невысока и зависит от количества заполненных анкет. Имеется бесплатный тариф, с помощью которого вы можете потестировать возможности сервиса и даже провести небольшие опросы.

  • VirtualExS — онлайн сервис, который специализируется на проведении маркетинговых опросов и психологических тестов. Огранизаторам опросов и тестов предлагается удобный конструктор для создания анкет. С помощью этого конструктора не обладая ИТ-квалификацией можно в короткие сроки разрабатывать достаточно сложные многостраничные формы. Форма для вашего опроса может быть расположена как на сайте сервиса, в этом случае вы даете своим респондентам ссылку на анкету, либо непосредственно на вашем сайте, блоге или форуме, в этом случае респонденты могут заполнить анкету не покидая ваш сайт. Независимо от способа размещения в сети формы опроса, все собранные данные хранятся на сервисе и вы можете их просматривать и анализировать с помощью удобного и функционального личного кабинета. Предлагаются два тарифных плана "Личный" и "Деловой". "Личный" тарифный план полностью бесплатен, а тарифный план с расширенной функциональностью "Деловой" предполагает оплату в размере 0.01 руб за каждый отвеченный респондентами вопрос.

  • Question Star — онлайн-сервис для проведения опросов, тестов и исследований, которому доверяют многие крупные компании. Среди его клиентов — подразделения и представительства Adidas, Bosch, Mercedes-Benz, Vodafone и других ведущих игроков рынка в своих нишах. Сервис предлагает удобный и интуитивно понятный онлайн-редактор опросов с интерфейсом не сложнее того же Word, например. Здесь реализована возможность создания 30 типов вопросов. Имеется функционал для обработки результатов в режиме реального времени и для их выгрузки в популярные форматы: CSV, Excel, SPSS. Отображение результатов возможно в различном виде (графики, круговые диаграммы и пр.). Большое внимание уделяется конфиденциальности и защите персональных данных респондентов. Это обеспечивается за счет использования шифрованного соединения, соответствия сервиса требованиям GDPR и иных руководящих документов. В Question Star есть возможность создания брендированных опросов. Вы можете добавлять свой логотип и оформлять вопросы в корпоративных цветах. Также имеется обширная библиотека изображений, текстов и других материалов, которые будут полезными при разработке вопросов. Все опросы, создаваемые в сервисе, адаптивные. Они без проблем и багов отображаются на любых устройствах.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис