«Весенний документооборот - 2017», часть вторая. Обсуждение с партнерами продаж и маркетинговых стратегий, награждение партнеров и комментарии участников встречи

Деловая программа «Весеннего документооборота – 2017» продолжилась в рамках Sales & Marketing Day. Эта часть конференции была посвящена совместному обсуждению вопросов взаимодействия ЭОС и партнеров с заказчиками, методам «отстройки» от конкурентов и способах стимулирования продаж. Важной частью Sales & Marketing Day стал «круглый стол», где обсуждались актуальные приоритеты в маркетинговой политике, способы получения лидов и их отработка, форматы взаимодействия «вендор-партнер» и многое другое. По оценке гостей конференции, поднятые темы, безусловно, особенно актуальны в условиях ужесточения ситуации на отечественном рынке СЭД.

Андрей Козлов, генеральный директор компании ЭОС
«Конференцию ЭОС всегда предваряет цикл вебинаров для аналитиков, специалистов по внедрению и консалтингу наших партнеров, посвященных выпущенным продуктам, их функционалу, стоимости и т. д. Поэтому на самой конференции мы уже не делаем на этих вопросах особого акцента. Это мероприятие мы рассматриваем как встречу старых друзей для обмена опытом, составляя программу так, чтобы всем было на ней интересно и у коллег осталось достаточно времени на общение друг с другом. С другой стороны, здесь уже было высказано несколько бизнес-идей, которые требуют переосмысления и нами и всем партнерским сообществом».

Технологии и техподдержка

Sales & Marketing Day начался с выступлений представителей ЭОС, посвященных различным аспектам работы с клиентами, нестандартному применению продуктов ЭОС, а также вопросам технической поддержки. Об этом говорил директор по работе с партнерами ЭОС Алексей Перегудов. Также он коснулся ситуации с импортозамещением в регионах.

Далее слово взял технический директор компании «Актив-Софт» Кирилл Мещеряков, который рассказал об особенностях продвижения отечественных технологий электронной подписи на примере программных и аппаратных решений семейства «Рутокен». К хранению закрытого ключа электронной подписи необходимо относиться настолько же серьезно, насколько вы относитесь к ключам от квартиры, дома, автомобиля, необходимо знать законы о применении электронной подписи, чтобы случайно их не нарушить, уверен спикер. А компания «Актив», со своей стороны, предлагает полный спектр устройств для хранения ЭП, безопасных и полностью отвечающих требованиям регулятора и законодательства.

 

Линейка устройств «Рутокен» для хранения ЭП

 

Разговор за «круглым столом» об удержании клиентов

Важной частью Sales & Marketing Day стал «круглый стол», где обсуждались актуальные приоритеты в маркетинговой политике, способы получения лидов и их отработка, форматы взаимодействия «вендор-партнер» и многое другое. Его провела директор по маркетингу ЭОС Елена Иванова.

Владимир Баласанян, председатель Совета директоров компании ЭОС
«Наша цель — рассказать о текущем состоянии дел с продажами и разработкой новых продуктов ЭОС, обменяться мнениями по этому поводу с партнерами, обсудить новые тенденции на рынке и, конечно, укрепить дружеские взаимоотношения, показать пути сотрудничества с ЭОС. Актуальными задачами для нас сегодня являются улучшение функциональности и дружественности СЭД, переход на отечественную платформу и решение проблем, связанных с электронным правительством. Увеличивается количество вызовов, которые ставит перед нами рынок: это и более жесткая конкуренция, когда мы должны четко понимать, в чем наши сильные стороны и как их использовать. Помимо этого, и сами системы стали на порядок сложнее: появились мобильные места, более сложный функционал, территориально-распределенные системы, огромное количество государственных систем, с которыми надо интегрироваться... Мы хотим вдохнуть в людей понимание, что мы обо всех этих проблемах знаем и что по каждой из них у нас есть решения».

Как отметили в ЭОС, по итогам 2016 года партнерские продажи выросли на 15 %, и это хороший показатель, хотя, по оценке топ-менеджмента ЭОС, они могли быть лучше: несколько интересных проектов все же «сорвались с крючка». Почему так происходит? Петербургская компания «Офис-Док» представила свою концепцию методов эффективной работы в сложных рыночных условиях. По словам управляющего партнера «Офис-Док» Андрея Доронина, благодаря действиям маркетинга ЭОС последние 3-4 года заявок от потенциальных клиентов значительно больше. Для современных заказчиков СЭД часто важна возможность автоматизации поручений, а в среднем бизнесе также – заявок и управления совещаниями, интеграция с 1С. Проблема, которую называет спикер – это функциональное ограничение системы, например, отсутствие в СЭД «ДЕЛО» необходимых многим заказчикам инструментов визуализации. «Мы должны соответствовать требованиям рынка на сегодняшний день, чтобы продавать. Необходимы современные функционал и дизайн, понимание клиента», - уверен Андрей Доронин.

Елена Иванова, со своей стороны, кратко рассказала про успехи работы ЭОС с вузами. По ее словам, этот аспект бизнеса до сих пор недооценивается. При этом из 48 вузов, которые обратились в ЭОС, 26 стали клиентами – как по программе «Документооборот со студенческой скамьи», так и по академическим лицензиям. Этому способствует письмо от Минобразования о льготных условиях по внедрению отечественного софта, рекомендованного к внедрению в вузах.

«ДЕЛО» в облаках

Далее за «круглым столом» прозвучали три доклада партнеров по собственным решениям. Так, директор компании «Медиалюкс» (Уфа) Валерий Брекоткин представил облачное решение на базе СЭД «ДЕЛО». Он рассказал, что еще в июне 2011 года на базе СЭД «ДЕЛО» была введена в промышленную эксплуатацию система межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Республики Башкортостан (СМЭД ОГВ РБ). Для ее работы создана инфраструктура, организованы каналы связи, формируются и актуализируются глобальные адресные справочники почтовых серверов. На сегодняшний день в системе СМЭД ОГВ РБ более 3 тыс. автоматизированных рабочих мест СЭД. Согласно планам, за 3 года к системе должно быть подключено 8 тыс. организаций, а цена подключения одного абонента по классической схеме составляет 40-70 тыс. рублей. Чтоб увеличить охват потенциальных клиентов, понизить технологический и финансовый порог входа для клиентов, снизить затраты на администрирование в расчете на одного клиента, а также получить для себя возобновляемый источник дохода, «Медиалюкс» разработала облачное решение межведомственного документооборота на базе СЭД ДЕЛО «СМЭД РЕГИОН» - онлайн-сервис для быстрого развертывания системы межведомственного взаимодействия на уровне региона.

 

 

СМЭД «РЕГИОН» позволяет оптимизировать затраты абонента и увеличить долю интегратора

 

Веб-портал в качестве единой точки взаимодействия выполняет функции документооборота, в том числе и юридически значимого, здесь же происходит регистрация абонентов, генерация договоров, счетов и актов, контроль оплат и администрирование. Таким образом, «Медиалюкс» создала единую среду взаимодействия для организаций разного уровня подготовки, объединяющую преимущества СЭД «ДЕЛО» и облачной платформы, дающую возможность быстрой масштабируемости и массового подключения организаций.

 

 

Облачная архитектура «СМЭД РЕГИОН»

 

«Теперь мы можем эту модель тиражировать на любой регион. Наши партнеры могут аккумулировать договора, оказывать техподдержку, а мы возьмем на себя обязанности главных технологов. Портал можно использовать не только для межведомственного обмена, а, например, чтоб предоставить заказчику 1-2 места документооборота», - резюмировал Валерий Брекоткин.

 

 

Интерфейс портала «СМЭД РЕГИОН»

 

СЭД + САПР

Новый партнер ЭОС компания «Витро Софт» (Москва) развивает свой продукт для реализации инженерного документооборота и документационного обеспечения архитектурно-строительной отрасли Vitro-CAD на платформе MS SharePoint и предлагает партнерскому сообществу ЭОС сотрудничество. «Инженерный документооборот, на наш взгляд, может быть достаточно большой и интересный объем, поскольку потенциальных заказчиков сейчас - 4880 компаний», - сообщил генеральный директор «Витро Софт» Олег Кукушкин.

Преимущества Vitro-CAD – это интеграция с комплексами САПР, поддержка BIM технологий, Web технологии, мощная подсистема поиска и автоматическое заполнение документации. Так, интеграция Vitro-CAD в САПР дает возможность организовать совместную работу специалистов, использующих разные инженерные приложения и офисные программы.

 

Работа в системе через AutoCAD

 

Спикер рассказал о преимуществах Vitro-CAD для разных групп сотрудников проектных компаний. В частности, для руководства применение Vitro-CAD гарантирует снижение сроков и издержек проектирования (на 25-30 %), снижение ошибок в передаваемой документации (на 70-80 %), оперативный контроль состояния всего портфеля проектных работ, раннее обнаружение вероятных срывов сроков проектирования, а также планирование и учет трудозатрат.

 

Архитектура Vitro-CAD

 

Vitro-CAD также подходит для технических заказчиков, помогая решить такие проблемы отрасли, как слабый уровень взаимодействия, потеря документации, задержки в передаче документации, сложности с доказательной базой при определении виновных.

 

Контроль актуальности листов РД по QR коду

 

Мобильность в МЭДО

Директор компании «Электронное дело» (Минск, Белоруссия) Валентина Полещенко рассказала про собственное мобильное решение компании – по функционалу оно напоминает EOS Mobile. По ее словам, особенность эксплуатации решения заключается в том, что в работающей в Белоруссии системе межведомственного электронного документооборота (аналог МЭДО) нет ограничения на подключение юридических лиц (они могут быть не только госкомпаниями). В этой большой системе участвуют 32 разработчика, которые обязаны адаптировать свои системы, придерживаясь определенного формата. В итоге это затрудняет управление мобильным решением. Кроме того, через систему нельзя передавать документы, не подписанные ЭЦП. В настоящее время подписание реализуется с помощью SIM ID, которая может стоять в планшете или на мобильном телефоне. Спикер продемонстрировала, как процесс подписания происходит у пользователя на планшете.

 

Директор компании «Электронное дело» (Минск, Белоруссия) Валентина Полещенко


Награждение партнеров

Традиционной частью «Весеннего документооборота» стало награждение партнеров. В этом году номинаций было всего шесть. В номинации «Надзирающий года» за образцовое внедрение АИК «Надзор» победила компания «ДокСофт» (Омск). Многие партнеры ЭОС в конце прошлого года поставили перед собой амбициозную задачу добиться статуса Золотого партнера и выполнили ее, а победителем в номинации «Ученик года» стала компания «ИС-Сервис» (Липецк). «За наибольший объем продаж» среди наших партнеров награждена компания «Прайм Груп» (Москва). В номинации «Метеоролог года» за успешную попытку запуска СЭД «ДЕЛО» в облаке отмечена компании «Медиалюкс» (Уфа). Звание «Энтузиаст года» за многочисленные интересные активности теперь носит компания «Бизнес ИТ» (Ставрополь). Наконец, «За верность ДЕЛУ» мы вручили награду компании «НетКом Текнолоджи» (Киев, Украина).

Впечатления гостей конференции

Гости конференции дали высокие оценки «Весеннему документообороту – 2017». «Это замечательное мероприятие от ЭОС как всегда прошло на высоком уровне. Обновленные продукты, их развитие, их новая ниша (или старая, но в улучшенном качестве), новый взгляд на интерфейсы – со всем этим мы смогли детальнее познакомиться. И это очень своевременно: рынок ужесточается, бюджеты сокращаются, улучшения тенденции нет. Чтобы выжить, нам приходится в 2 раза больше работать», - сообщает, например, генеральный директор «Бизнес ИТ» (Ставрополь) Юрий Лабушкин.

«Поначалу выбор Еревана в качестве места проведения «Весеннего документооборота - 2017» вызвал удивление - прежде я ни разу не был в Армении, не знал, какая она. В итоге мне здесь очень понравилось, мы смогли и плодотворно поработать, и отдохнуть, и понять нечто новое, что потом поможет нам в работе. Например, я получил более глубокие знания по импортозамещению, глубже узнал российскую операционную систему, и это поможет делать заказчикам предложения, удовлетворяющие требованиям законодательства. Что и говорить, рынок усложняется, мы стараемся выживать и не повышаем цены, ЭОС оказывает нам партнерскую поддержку, хотя все же остается специфика Дальнего Востока, которую нам приходится «разруливать» самостоятельно», - говорит директор департамента по внедрению систем электронного документооборота компании «ДиЛеММа» (Хабаровск) Юрий Кособринов.

«Темы выступлений были актуальными, а наиболее интересными для меня были те, которые касались новых продуктов и импортозамещения. Да, рынок стал очень сложным – это отражается и на нашей компании. Очень важно пытаться дать детальную оценку потребностей пользователей и сконцентрироваться на разработке предложений под эти потребности», - считает управляющий партнер компании «Офис-Док» (Петербург) Андрей Доронин.

«Всегда интересно пообщаться с коллегами. Интересный поворот получился с продажами облачного решения, с интеграцией СЭД с CAD. Злободневная для нас тема - про новые решения. Мы достаточно плотно общаемся с госструктурами и, в принципе, опосредованно эту информацию уже получили, но посмотреть на «МойОфис» ближе все равно было очень кстати. Думаю, что в нашем регионе радикальные изменения в настоящее время не происходят, но по рабочим местам определенная замена идет. Оживляются мелкие заказчики – пусть они приносят небольшие деньги, но в совокупности доход будет и от таких проектов», - добавляет генеральный директор «КС-Консалтинг» (Барнаул) Андрей Балабанов.

«И само мероприятие, и его организация в этот раз на голову выше, чем прежде. Темы актуальные – они о той работе, которую мы делаем каждый день, и обсудить все это при личном контакте очень полезно», - резюмирует генеральный директор компании «Референт» (Иркутск) Александр Виноградов.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: электронный документооборот, ЭОС, конференция