«МегаФон» в Иваново: факторы лидерства в корпоративном сегменте

Ивановская область — самая восточная территория из тех, которые компания «МегаФон» относит к своему Северо-Западному филиалу. Поэтому результаты деятельности Ивановского отделения оператора по развитию сети и взаимоотношениям с B2B-клиентами, с одной стороны, определяются достижениями филиала в целом, но с другой — имеют некоторые особенности.

Так, именно здесь, впервые в филиале и даже на месяц раньше, чем в Петербурге, в августе 2014 года была запущена высокоскоростная сеть LTE Advanced «МегаФона». В 2016 году в области, как и в целом по региону, была проведена модернизация оборудования базовых станций «МегаФона», позволившая улучшить качество связи и расширить зону охвата сети LTE.

 

«МегаФон» в Иваново: факторы лидерства в корпоративном сегменте

 

Региональные особенности и популярные услуги

Кроме того, в Ивановской области развиваются сразу несколько федеральных проектов «МегаФона». В первую очередь, это отделение телемаркетинга (telesales) оператора, обслуживающее Северо-Западный, Кавказский и Центральный регионы страны. Около 90 сотрудников занимаются телефонными продажами телеком-услуг, работая в связке с B2B-отделом. Кроме этого, в области расположены контактный центр по обработке претензий клиентов и группа поддержки салонов продаж по Северо-Западному филиалу.

 

Директор Ивановского отделения компании «МегаФон» Павел Фомин

Директор Ивановского отделения компании «МегаФон» Павел Фомин

 

Особенность бизнес-аудитории в Ивановской области заключается в отсутствии промышленных гигантов: предприятия здесь в основном небольшие, но это компенсируется их количеством. Специализация области — текстильная продукция.

Среди корпоративных телекоммуникационных услуг, предоставляемых «МегаФоном», помимо традиционных мобильной и фиксированной связи, популярностью пользуются сервис «Контроль кадров» (определение местоположения сотрудников), иногда используемый вместе с сервисом «Контроль автопарка»; номер 8-800 (гибкая тарифная политика оператора позволяет клиенту самостоятельно выбирать этот номер); SMS-таргетирование (МегаФон.Таргет); виртуальная АТС. «Несмотря на то, что в регионе сложно реализовывать облачные решения, услуга виртуальной АТС продается достаточно хорошо: часто старые АТС на предприятиях выходят из строя, а для организации ВАТС достаточно использовать мобильные телефоны, либо установить SIP-телефонию», — комментирует директор Ивановского отделения компании «МегаФон» Павел Фомин.  

Парашютный завод: здесь тоже «Наши люди»

Предприятие, называющееся сегодня ОАО «Полет» Ивановский парашютный завод, образовалось более 90 лет назад — в 1924 году — как пошивочная мастерская. Перепрофилирование производства произошло в годы Великой Отечественной войны: фабрика начала производить парашюты. В частности, это было связано с локализацией близ Иваново военного Северного аэродрома, где формировалась знаменитая эскадрилья «Нормандия-Неман». В послевоенное время подъема промышленности на парашютном заводе так же повышались объемы выпускаемой продукции, появился собственный цех металлопроизводства. В 1990-х годах уже ОАО «Полет» начало выпускать системы для парашютного спорта.

 

Производственные цеха ОАО «Полет»

Производственные цеха ОАО «Полет»

 

Сегодня ОАО «Полет» — это предприятие полного цикла по производству парашютной техники: как тканевых элементов (начиная с раскройки), так и металлической фурнитуры. Трехэтажный производственный корпус состоит из цеха подготовки, где всё поступающее сырье подвергается входному контролю (выборочные физико-механические испытания и 100%-й визуальный осмотр), раскройный и пошивочный цеха. Отдельно расположен цех металлопроизводства, где, кстати, на днях открылся новый высокотехнологичный гальванический участок. В музее завода можно ознакомиться с историей предприятия и осмотреть самые известные модели парашютных систем, выпущенных в разное время.

Сегодня «МегаФон» предоставляет парашютному заводу преимущественно услуги мобильной голосовой связи. Помимо индивидуальных подключений, около 100 сотрудников предприятия и членов их семей пользуются выгодными корпоративными тарифами в рамках программы «Наши люди». Для командировок по России и ближнему зарубежью менеджеров, сотрудников конструкторского бюро и отдела продаж применяются корпоративные SIM-карты с подключенными роуминговыми опциями: соответственно, «Будь как дома» и «Весь мир». Руководители подключены к более «тяжелым» тарифам линейки «Корпоративный безлимит», куда уже включены минуты нетарифицируемых входящих звонков в зоне Европы.

 

Павел Фомин и главный инженер ОАО «Полет» Светлана Ганина, обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Павел Фомин и главный инженер ОАО «Полет» Светлана Ганина, обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

 

«Мы сотрудничаем с «МегаФоном» с 2010 года, развиваясь вместе с ним, — подтверждают в ОАО «Полет». — Радует, что здесь к нашему мнению прислушиваются, реагируют на пожелания, подбирают выгодные тарифы, помогают анализировать и снижать расходы на связь. Например, по рекомендации сотрудников «МегаФона» в этом году мы поменяли тарифы на части корпоративных номеров».

В то же время, для оператора предприятие является одним из самых перспективных. «На наш взгляд, Ивановский парашютный завод — это успешное предприятие с огромной историей, которое является визитной карточкой Ивановской области и сейчас находится на стадии роста. В том числе, оно участвует в российских и международных выставках, развивает коммерческое направление. Значит, для увеличения количества клиентов ему могут понадобиться защищенные каналы связи, номер 8-800 и другие дополнительные телеком-услуги», — замечает Павел Фомин.

Руководство завода рассматривает внедрение, в первую очередь, услуг облачного хранения данных, «WEB-кнопки» для интернет-магазина (удобный и быстрый способ связи покупателя с консультантом прямо из окна браузера), номера 8-800. Изучаются также возможности применения системы «умного дома» Life Control в рамках офиса, сервисов «Контроль кадров», «Видеоконференции». На нескольких объектах, удаленных от головного предприятия, рассматривается вопрос о предоставлении фиксированных услуг связи.

 

«МегаФон» в Иваново: факторы лидерства в корпоративном сегменте

 

В текстильном доме связь приходит с крыши

История Текстильного Дома «Веста» начинается в 1998 году. Компания занимается производством, оптовыми и розничными продажами товаров домашнего текстиля (одеяла, подушки, покрывала и др.) а также головных уборов (в основном специального назначения), нетканного полотна, — поставляя свою продукцию практически во все регионы страны, государства СНГ. Изделия выпускаются как под торговой маркой «Vesta», так и для сторонних клиентов в рамках госзаказов. По производственным площадям, количеству персонала, мощности, ассортименту выпускаемой продукции компания входит в пятерку ведущих региональных игроков данной отрасли.

 

Встреча с руководством «Весты»

Встреча с руководством «Весты»

 

Географически «Веста» располагается в здании, где ранее находилось множество разнонаправленных предприятий и фабрик. Одно из них — участок головных уборов — компания сохранила и модернизировала. Благодаря этому сегодня в ассортимент Текстильного Дома включены, в том числе, пилотки, сделанные по технологиям, которые использовалась в годы Великой Отечественной войны. Производство подобного рода продукции под конкретные заказы — один из способов добиваться финансового роста и исключать простои.

«Компания идет по пути развития, перед нами стоят амбиционные планы по двукратному росту, — говорит генеральный директор Текстильного Дома Эльвира Тарасова. — А бизнес без оперативной связи, высокоскоростного Интернета невозможен. Сотрудничество с «МегаФоном» у нас взаимовыгодное, качеством связи и покрытием на всех этажах довольны».

Текстильная компания пользуется комплексом услуг от «МегаФона»: мобильной и фиксированной связью, номером 8-800. В ближайшей перспективе компания рассматривает возможность внедрения у себя виртуальной АТС (только на базе сотовой телефонии) как дополнительный инструмент продаж, а также WEB-кнопки для обновленного сайта. В отдаленных планах — такие услуги, как «Мониторинг кадров» и рассылка «МегаФон.Таргет».

 

 

За работой

За работой

 

Диалог с государством

Работа с госструктурами не менее, чем c бизнесом B2B, важна для оператора как с точки зрения новых договоров, участия в тендерах, так и в плане изучения перспектив рынка. «Общаясь с представителями государственных структур, мы получаем информацию о развитии области и понимаем, куда нам двигаться, где строить базовые станции, где искать инвесторов», — поясняет Павел Фомин.

В этом отношении интересным и важным кейсом является «дорожная карта» развития инфраструктуры связи в регионе, предложенная «МегаФоном» и утвержденная на региональном уровне. Инициатива оператора представляет собой план мероприятий, направленных на упрощение строительства технологических объектов — например, вышек для базовых станций, а также облегчение условий аренды муниципальных земельных участков.

Кроме того

Команда Ивановского отделения компании «МегаФон» ведет активную социально-направленную деятельность: организует качественную мобильную связь на проходящих здесь фестивалях и праздниках, инициирует мероприятия для школьников и воспитанников детских домов, ведет работу с журналистами и блогерами. Одним из последних крупных активностей компании «МегаФон» стало ее сотрудничество с движением «Форсайт-навигация», созданным Агентством стратегических инициатив. В рамках данного проекта в августе 2017 года в городе Плес пройдет форсайт-кэмп по теме FashionNet, посвященный технологиям производства, торговли, логистики в индустрии моды.

 

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, МегаФон Северо-Запад