Компания ЭОС подружила СЭД и ССТУ. Разработав модуль взаимодействия

Компания ЭОС разработала модуль взаимодействия системы электронного документооборота с порталом ССТУ.РФ (аббревиатура «ССТУ» расшифровывается как «сетевой справочный телефонный узел») для мониторинга рассмотрения обращений граждан. С помощью данной разработки СЭД «ДЕЛО» может передавать информацию в раздел «Результаты рассмотрения обращений» (РРО) информационного ресурса ССТУ в закрытой сети. Передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). В ЭОС отмечают, что разработка модулей для поддержки государственных функций в 2016 году была одним из приоритетных направлений работы компании.

Говоря о предпосылках появления нового модуля, в ЭОС поясняют: с 1 июля 2017 года на федеральном уровне были введены дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах.

Эта информация, которая в дальнейшем будет использоваться для проведения мониторинга, должна ежемесячно публиковаться организациями на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Это сайт для органов власти, изначально созданный для проведения Общероссийского дня приема граждан. В настоящее время здесь можно производить поиск любых органов местного самоуправления, государственных учреждений и органов, а также соответствующих лиц, уполномоченных на решение государственных и территориальных вопросов. На портале содержится вся необходимая информация об органе - его полное наименование, область деятельности, права и сфера компетенций, месторасположение и полный адрес; фамилии, имена и отчества уполномоченных лиц с указание полномочий; каналы связи (телефоны, электронная почта), приемные дни и графики приемов. На ресурсе также публикуются результаты рассмотрения обращений.

 

Интерфейс портала ССТУ.РФ

Интерфейс портала ССТУ.РФ

 

Чтобы автоматизировать подготовку и отправку информации для проведения мониторинга, а также дать госструктурам возможность формировать полноценную отчетность без лишних затрат времени и человеческих ресурсов, компанией ЭОС разработан модуль для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» и автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР» с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ.

«Сейчас ССТУ - полноценная промышленная система по обработке обращений граждан с интеграцией с Единым порталом госуслуг, с отправкой данных в Администрацию Президента РФ. Задача участка, который включает разработки ЭОС - принять обращения, зафиксировать в системе и сделать выгрузку в проектных форматах, чтоб по всей стране они стали доступны не только другим гражданам, но и всем проверяющим органам. Фактически, это задача уровня МЭДО!», - рассказывает генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов (см. интервью раздела «ЭОС» от 31 мая 2017 г.).

 

Генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов

Генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов

 

В модуле, в дополнение к уже существующим в системах ЭОС возможностям по работе с обращениями граждан и организаций, реализованы такие функции, как работа с обращениями в разрезе содержащихся в них вопросов и использование для учета вопросов «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений». Еще одна новая функция - ведение данных об идентификаторах организаций на ССТУ, предоставляющих отчеты по обращениям в том числе, если в одной базе данных зарегистрированы и ведут работу несколько организаций. Кроме того, модуль позволяет вести автоматизированный сбор необходимых для публикации сведений (регистрационных данных, статусов рассмотрения обращения по каждому из вопросов, текстов ответов заявителям и сопроводительных писем и так далее), отслеживать изменения результатов рассмотрения обращений (статусов) и передавать данные о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также принятых по ним мерах из СЭД «ДЕЛО» и АИК «НАДЗОР» на ресурс ССТУ.РФ.

В ЭОС объясняют, что передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). Программное обеспечение для взаимодействия АИК «НАДЗОР» с ССТУ уже доступно для скачивания. Выпускаемый продукт совместим с версией СЭД «ДЕЛО» 17.1, адаптация под предыдущие версии не предполагается.

С более подробной информацией о функционале модуля и особенностях работы с ним можно ознакомиться в специальном разделе сайта ЭОС.

 

Рубрики: Интеграция, Web

Ключевые слова: СЭД, ЭОС, электронное правительство