Яндекс открыл диспетчерскую для автобусных перевозчиков

В Яндекс.Автобусах открылась Диспетчерская. С её помощью автобусные перевозчики Санкт-Петербурга смогут продавать билеты на пригородные и междугородние рейсы в интернете. Это поможет им привлечь пассажиров и увеличить заполняемость автобусов.

Каждый месяц петербуржцы задают поиску Яндекса 80 тысяч запросов об автобусных рейсах. Но далеко не все рейсы доступны в сети. Небольшие перевозчики часто продают билеты только при посадке в автобус. Так, в Санкт-Петербурге на 68% рейсов нельзя купить билет в интернете. Теперь перевозчики смогут добавить свои рейсы на сервисы Яндекса, открыть бронирование и продажу билетов онлайн. Комиссия за бронирование билета с перевозчиков не взимается, при онлайн-продаже она составляет для них 5%. Забронированный билет пассажир сможет оплатить наличными при посадке.

Зарегистрироваться в Диспетчерской просто, это займёт всего несколько минут. В течение суток рейсы перевозчика появятся на Яндекс.Автобусах и Яндекс.Расписаниях. Перевозчик сможет менять в Диспетчерской данные о рейсах и следить за продажей и бронированием билетов. Вдобавок к веб-сервису Яндекс предлагает перевозчикам мобильное приложение для Android. С его помощью водитель может сверяться со списком пассажиров и дополнять его прямо в поездке.

Диспетчерская помогает также оформлять перевозки в контролирующих органах. Сейчас перевозчик обязан сообщать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП). Диспетчерская делает это автоматически — при продаже или бронировании билета. Она позволяет также распечатать договор фрахтования, который необходим для заказных рейсов. Это можно сделать через веб-сервис или мобильное приложение.

Яндекс.Автобусы — сервис для поиска и покупки билетов на междугородние и пригородные автобусы. Сервис запущен в январе 2017 года. Он предлагает более 10 тысяч автобусных направлений по всей России.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс