Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ

Минкомсвязь предложила снизить НДС для СМИ — льготная ставка может составить 10%. Ранее ведомство предложило вернуть в медиа рекламу табачных изделий и алкоголя.

Из-за «тяжелого положения в текущих экономических условиях» Минкомсвязь предложила ввести пониженную ставку НДС для средств массовой информации. Такое предложение содержится в разработанном министерством проекте закона ​«О внесении изменений в Налоговый кодекс (в части принятия мер по снижению налога на добавленную стоимость для средств массовой информации)», который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Сам текст законопроекта пока не опубликован; на какое снижение рассчитывает министерство, также не сказано. Но, как пояснил источник РБК, близкий к разработчикам документа, министерство предлагает снизить НДС для всех видов СМИ до 10%. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев, сославшись на то, что нормативно-правовой акт находится в стадии разработки.

Пониженная налоговая ставка в 10% сейчас действует только для некоторых печатных СМИ, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Последние несколько лет доходы СМИ от рекламы значительно снизились и до настоящего момента полностью не восстановились. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2014 году печатные СМИ (включая газеты) получили от рекламы 8,4 млрд руб. (на 7% ниже уровня 2013 года), то за 2016 год еще меньше — 5,4 млрд.

За последние несколько лет медиахолдинги и профильные чиновники неоднократно выступали с предложением поддержки отрасли. Ранее Минкомсвязь предлагала разрешить вернуть в СМИ рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и реклама пива, а также рецептурных препаратов. Однако пока эти предложения поддержки не получили.

В сентябре 2016 года правительство поддержало идею по увеличению ​допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях с 40 до 45% от объема номера. Но, как иронизировали участники рынка, для реализации этой нормы потребуется и введение обязательств для законодателей. «Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — говорил РБК президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Ирина Парфентьева

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: Министерство связи, Минкомсвязь