Финсектор впишется в «цифровую экосистему». Итоги работы Северо-Западного банка Сбербанка в первой половине 2017 года

Северо-Западный банк Сбербанка подвел итоги своей деятельности за первое полугодие 2017 года: о них на пресс-конференции рассказал недавно назначенный председатель Северо-Западного банка Виктор Вентимилла Алонсо. Северо-Западный банк расширился территориально, присоединив к себе субъекты РФ, входящие в состав СЗФО, но находящиеся ранее под управлением других структур Сбербанка. По-прежнему активно развиваются удаленные каналы обслуживания и цифровые сервисы банка для частных и корпоративных клиентов, а также для его партнеров в программах ипотечного кредитования. И самое интересное: Сбербанк запустил тестирование собственного виртуального мобильного оператора.

Напомним, что Виктор Вентимилла Алонсо был назначен председателем Северо-Западного банка Сбербанка в феврале 2017 года, и данная пресс-конференция стала для него одной из первых больших встреч с журналистами. Спикер начал с новости о том, что с 1 июля 2017 года территория присутствия Северо-Западного банка Сбербанка стала соответствовать границам Северо-Западного федерального округа за счет присоединения Архангельской и Вологодской областей, Республики  Коми и Ненецкого автономного округа. Теперь банк обслуживает 11 регионов страны с общей численностью населения свыше 13 млн человек. Площадь обслуживания выросла очень ощутимо: с 541 тыс до 1,7 млн кв. км.

 

Председатель Северо-Западного банка Сбербанка Виктор Вентимилла Алонсо

Председатель Северо-Западного банка Сбербанка Виктор Вентимилла Алонсо

 

Далее речь шла об основных финансовых показателях, достигнутых банком в первом полугодии 2017 года: в частности, о росте активов и розничного кредитного портфеля. Без учета показателей присоединенных территорий активы организации за учетный период составили 1,6 трлн рублей (прирост 1% год-к-году), а учетом новых территорий — 1,9 трлн рублей. Розничный кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка достиг 522 млрд рублей. Отдельно были озвучены некоторые данные по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Спикер также коснулся вопроса развития филиальной сети для частных лиц, которая за последние пять лет была модернизирована. По его словам, значительное улучшение сервисов в офисах Сбербанка и тех, что предоставляются по удаленным каналам, позволяет банку наращивать активы именно в сфере обслуживания населения.

Приоритет — в сфере онлайн

Улучшение клиентского сервиса по-прежнему остается одним из приоритетных направлений развития Сбербанка — так заявил Виктор Вентимилла Алонсо. На практике это устремление должно выражаться в том, что клиенты меньше стоят в очередях (которые не так давно были едва ли не визитной карточкой Сбербанка) и больше времени уделяют насущным делам. Прежде всего, — напомнил спикер, — Сбербанк был одним из первопроходцев в вопросе оснащения клиентских отделений системой электронной очереди. Другой механизм, упрощающий взаимоотношения банка с клиентами, — банкоматы и банковские тенрминалы. Сеть устройств самообслуживания Сбербанка на Северо-Западе сегодня насчитывает почти 9,5 тыс единиц, из них более 3 тыс расположены в Петербурге.

 

Оплачивать сотовую связь удобнее с мобильного телефона

Оплачивать сотовую связь удобнее с мобильного телефона

 

Как и в прошлом году, возрастает популярность удаленных сервисов Сбербанка. По итогам первой половины 2017 года, через систему «Сбербанк Онлайн» пользователи совершили более 70 млн платежей, а через сервис «Автоплатеж» — 6,7 млн. Число клиентов, пользующихся мобильным приложением СБОЛ, приближается к  3 млн., браузерной версией — к 2 млн человек.

Среди новых возможности в области электронных платежей нельзя не упомянуть сервисы оплаты с помощью мобильного телефона: Apple Pay и Samsung Pay. При помощи них клиенты Северо-Западного Сбербанка провели уже в целом более 3,6 млн транзакций. Напомним, что именно клиенты Сбербанка и Mastercard смогли протестировать Apple Pay в России первыми: это произошло осенью 2016 года.

Банковское обслуживание в диджитал-экосистеме

Виктор Вентимилла Алонсо обратил внимание журналистов на несколько новых удаленных сервисов Сбербанка, которые были разработаны совместно с партнерами банка и реализуются через веб-интерфейс.

Для автоматизации отрасли торговли была создана система ЭВОТОР, которая будет полезна, в первую очередь, малому бизнесу в удаленных областях региона. Система состоит из смарт-терминала (онлайн-кассы), программного обеспечения и облачного сервиса, в котором, в частности, предусмотрен инструмент учета фискальных платежей и создания отчетности для ФНС, в соответствии с новой редакцией ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники...»

 

Три новых сервиса — не последние в «цифровой экосистеме» Сбербанка

Три новых сервиса — не последние в «цифровой экосистеме» Сбербанка

 

«Дом Клик» разработан совместно с застройщиками, государственными регистрационными органами для помощи клиентам в приобретении недвижимости в ипотеку (как и ранее созданный «Партнер Онлайн»). Компоненты этого сервиса: оценка недвижимости, правовая экспертиза, электронная регистрация сделки, механизм безналичного взаиморасчета. Через «Дом клик» в первой половине 2017 года было подано 15% всех заявок на ипотеку, 27% сделок были проведены через электронную регистрацию.

Третий из названных сервисов называется «DocDoc» и предоставляет собой службу поиска врача и электронной записи на прием.

Виктор Вентимилла Алонсо отметил, что перечисленные проекты уже были положительно приняты пользователями и заслужили популярность — что дает повод Сбербанку и дальше развивать цифровую-экосистему в различных направлениях деятельности, смежных с банковской. «Мы идем по этому пути, потому что сейчас банковский бизнес меняется в принципе. Огромное число людей совершают покупки в интернет-магазинах, с помощью приложений в телефоне — всё это, тем не менее, оплачивается со счетов, которые находятся в том или ином банке. Сбербанк обладает большой базой клиентов. Мы уверены, что уже в ближайшее время, за 2017-19 годы, сможем создать эту экосистему и предоставлять им не только финансовые услуги — как кредитование или обслуживание счета, — но и услуги самого различного спектра: медицина, туризм, развлечения, транспорт...» — заявил спикер.

 

Финсектор впишется в «цифровую экосистему». Итоги работы Северо-Западного банка Сбербанка в первой половине 2017 года

 

Наконец, в ходе пресс-конференции стало известно, что Сбербанк на днях запустил в Петербурге пилотный проект по предоставлению услуг мобильной связи. SIM-карты нового виртуального оператора может приобрести любой желающий, но пока только в 11-ти офисах банка. Отметим, что оператор предлагает довольно интересную и неординарную (по сравнению с четырьмя федеральными операторами) линейку тарифов. Напомним, что закрытое тестирование мобильной сети Сбербанка началось еще в апреле 2017 года.

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: Сбербанк, Северо-Западный банк Сбербанка