Кинозрители поиграют в реальность. Совладелец «Каро» инвестировал в новый бизнес

Совладелец киносети «Каро» Пол Хет с партнерами запускает новый бизнес — мультиплексы виртуальной реальности Titan VR, где в специальных очках можно играть в виртуальном пространстве. Первый такой мультиплекс откроется в одном из кинотеатров «Каро», еще шесть планируется запустить в Москве и регионах в течение полугода. Похожие залы уже есть у конкурентов, включая «Синема Парк» и «Формулу кино», ими пользуются около 5% посетителей кинотеатров.

Пол Хет стал инвестором мультиплексов виртуальной реальности Titan VR, рассказал “Ъ” его представитель, не раскрыв остальных совладельцев проекта. Мультиплекс представляет собой игровое пространство из пяти комнат с особой графикой и объемным звуком; посетитель в специальных очках, перемещаясь по комнате, получает эффект погружения в игру. Цена за десятиминутный игровой сеанс первое время будет составлять 400 руб. Первая зона Titan VR будет открыта в кинотеатре «Каро Vegas 22», в ближайшие полгода партнеры планируют открыть еще шесть в Москве и регионах, причем не только в «Каро». В 2018 году основатели рассчитывают выйти с Titan VR в Европу и США.

ООО «Титан Виар», по данным Kartoteka.ru, принадлежит немецкой Titan VR UG. Обе их возглавляет Полина Шлихт. Госпожа Шлихт — основательница проекта, подтверждает представитель Titan VR. Она дочь кинопродюсера Михаэля Шлихта, в прошлом — гендиректора российских представительств 20th Century Fox и Sony Pictures Entertainment и давнего партнера Пола Хета. Господа Шлихт и Хет, будучи совладельцами компании Monumental Pictures, продюсировали «Сталинград», «Самый лучший фильм 3D» и другие популярные российские картины. Михаэль Шлихт может выступать инвестором и Titan VR, не исключают двое его знакомых. В самой компании это не комментируют.

По словам одного из источников “Ъ”, в проекте также участвует гендиректор входящей в «Газпром-медиа» кинокомпании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Он один из консультантов по контенту, уточняет представитель Titan VR.

Размер инвестиций в компании не раскрывают. В основном они требовались на покупку контента, уточнила через представителя Полина Шлихт. Крупные производители игр только начинают выходить на этот рынок, и качественного контента пока мало, сетует она. «Как и в кино, главное значение здесь играет контент»,— подтверждает Пол Хет. По его словам, Titan VR заключила ряд соглашений с мейджорами на игры по новым фильмам. Какие это мейджоры и фильмы, не уточняется.

В объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» в Москве и Санкт-Петербурге уже работают 11 VR-залов, рассказала “Ъ” ее представитель Александра Артамонова. Капитальные затраты по их установке ложатся на партнера киносети — разработчика VR-решений VRTech, кинотеатр только предоставляет помещение в субаренду. Всего у VRTech по России около 40 залов, к концу года будет 60, говорит директор по маркетингу компании Алексей Морозов. Проходимость такого зала — 120–250 человек в сутки, игровая сессия длится 10–15 минут и стоит 200–250 руб. 90% VR-игр базируются на адаптированном киноконтенте — например, «Защитники», «Викинг», «Пираты Карибского моря» и др. «Главная идея в том, что, посмотрев кино, после сеанса ты идешь в зал виртуальной реальности и можешь очутиться внутри того мира, который только что видел на экране»,— объясняет госпожа Артамонова. По оценке киносети, VR-залами пользуются около 5% зрителей кинотеатров, где они установлены.

VR — «очень востребованное развлечение», подтверждает представитель IMAX. Корпорация развивает его в США и планирует распространить на все регионы присутствия. «Мы уверены, что, когда проект IMAX VR придет в Россию, он завоюет здесь такую же популярность, какую завоевали кинотеатры IMAX. На данный момент ведутся переговоры»,— отмечает представитель корпорации.

Анна Афанасьева

Тематики: Инновации

Ключевые слова: виртуальная реальность, VR