Российский экспортный центр представил отечественные технологии на выставке InfoComm MEA в ОАЭ

Группа компаний Российского экспортного центра (РЭЦ) с 5 по 7 декабря 2017 года принимала участие в выставке аудиовизуального и информационно-коммуникационного оборудования и технологий InfoComm Middle East and Africa в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).

На выставочном стенде РЭЦ были представлены сразу несколько российских экспортно-ориентированных компаний, которые производят высокотехнологичную продукцию, которая успешно конкурирует с зарубежными аналогами, либо не имеет таковых в принципе. В общей сложности Российский экспортный центр дал возможность продемонстрировать свои достижения семи компаниям – 3d-tek, Planetpics, Compot, Profil audio, RuGeeks, Plazma и NCS. За время работы выставки они провели серию двухсторонних встреч, в рамках которых удалось расширить круг потенциальных партнеров.

Основным мероприятием в рамках выставочного пространства РЭЦ стал круглый стол на тему «Продвижение высокотехнологичных разработок на зарубежных рынках», который прошел 6 декабря и собрал представителей российских компаний, участвующих в выставке. В рамках обсуждения были затронуты такие вопросы, как различия инструментов продвижения высокотехнологичных продуктов в России и за рубежом и реакция на российские высокотехнологичные разработки за границей. Кроме того, участники круглого стола обсудили трудности, с которыми приходится сталкиваться компаниям при выходе на новые рынки. Дискуссия развернулась и вокруг будущего российских разработок на международных рынках, в частности в арабских странах.

 

 

Если говорить о высокотехнологичном экспорте, то это понятие подразумевает экспорт продукции высокого передела. В эту категорию входит не только электроника, а готовая продукция всех отраслей. На сегодняшний день экспорт российской продукции верхних переделов за 9 месяцев 2017 года составил 30,6 млрд. долларов, что на 10% или 2,77 млрд. долларов больше, чем за 9 месяцев 2016 года. По итогам года, по оценкам РЭЦ, положительная динамика сохранится. При этом 63% экспорта продукции верхних переделов приходится на машиностроение, 14,6% на химические товары, 6,7% на продовольствие, 5,3% на металлопродукцию, 10% на прочие отрасли. По данным РЭЦ, наибольшие темпы роста по продукции верхних переделов за 9 месяцев 2017 года показали товары групп «разные промышленные товары» – 25,5%, «стекло, керамика, изделия из камня» – 20,7%, «лесобумажные товары» – 16,1%.

Кстати, за 9 месяцев 2017 года товарооборот России с ОАЭ вырос на 7,5% до 1 млрд. 69 млн. долларов, в том числе экспорт вырос на 23,6% до 956 млн. долларов, импорт снизился на 48,9% до 113 млн. долларов. Несырьевой неэнергетический экспорт в ОАЭ составил 568 млн. долларов или 59,4% от всего экспорта с ОАЭ, показав рост на 13,8% или 69 млн. долларов по сравнению с показателем за 9 месяцев 2016 года.

 

 

Сегодня основу экспорта России в ОАЭ составляют драгоценные металлы и камни. Кроме того, в страну также поставляются зерно, черные металлы, медь, нефтепродукты и другая продукция. При этом в последние годы ОАЭ все чаще используется как хаб для распределения поставок в регион Персидского залива и Южную Азию, поэтому часть этой продукции в значительной мере предназначена для других рынков. В числе несырьевых товаров, показывающих существенный рост в 2017 г. и предназначенных непосредственно для рынка ОАЭ, выделяются кондитерские изделия, мясо, а также некоторые виды оборудования.

Представители российских компаний рассказали о своей продукции и поделились своими впечатлениями от мероприятия.

Петр Фрадков, глава группы компаний Российского экспортного центра:

«Развитие несырьевого экспорта – один из безусловных приоритетов в работе государства, и группа компаний Российского экспортного центра призвана создать условия как для роста несырьевых поставок, так и для увеличения числа компаний-экспортеров.

При этом мы прекрасно понимаем, что основную роль в развитии экономики играет развитие высокотехнологичных производств, выпуск и последующий экспорт продукции высоких переделов. Так, за 9 месяцев 2017 г. в общей структуре несырьевого неэнергетического экспорта доля продукции высокой степени переработки составила почти 34%, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Группа РЭЦ большое внимание уделяет работе с инновационными компаниями, которые занимаются экспортом технологий и IT. Сегодня РЭЦ работает над проектами более 70 таких производителей, оказано более 100 услуг, наиболее востребованными из которых являются организация выставок и бизнес-миссий, помощь в зарубежном патентовании и сертификации, а также поиск партнеров.

Для РЭЦ это уже третья выставка ОАЭ, посвященная высоким технологиям. Эта работа важна, поскольку мы видим большой интерес со стороны местных органов власти и бизнеса к российскому аудиовизуальному оборудованию, связанному с безопасностью, к системам распознавания и машинного интеллекта.

Стоит отметить, что группа РЭЦ совместно со «Сколково» создадут в ОАЭ инновационный хаб российских компаний. Уже 7 российских производителей подтвердили свое участие в нем на постоянной основе. Среди направлений их деятельности – обеспечение комплексной безопасности инфраструктурных объектов, решения в области кибербезопасности, искусственного интеллекта, 3D-моделирования, автоматизации промышленности.

Хаб планируется разместить в национальной инновационно-промышленной зоне Дубая, так как она предоставляет налоговые и таможенные льготы, сниженные социальные выплаты на сотрудников, широкую сеть технологических партнеров, обучающие курсы и другие сервисы и льготы, востребованные российскими компаниями.

Целями Хаба на ближайшие 6 месяцев после открытия станет заключение новых контрактов объемом, в 10 раз превышающим начальные расходы на его создание. В ближайшие 2 года предстоит увеличить количество резидентов до 20 компаний и объем заключенных ежегодно контрактов до 30 миллионов долларов.»

Андрей Комолов, директор и совладелец компании 3D-tek: «Мы представляем здесь интерполяционные экраны, по которым мы получили патент в России и США. Они позволяют получать проекционную картинку при свете очень высокого контраста. Обычно для получения нужного контраста помещения затемняют. При этом изображение на наших экранах может быть как плоским, так и 3D с помощью специальных очков. И сама картинка очень четкая – даже если подойти вплотную к экрану, то вы не увидите пикселей, то есть картинка не рассыпается. Также мы смогли победить мерцание, это означает, что на наши экраны можно смотреть часами без усталости для глаз. Кроме того, мы используем контрапертурную акустику, которая создает объемный звук в помещении или в открытом пространстве. Объемное звучание позволяет нам слышать звук в любой точке удаления от акустической системы.

Почему это важно? Потому что обычная фронтальная колонка, к которой мы привыкли, создает звук, и необходимо держать определенную дистанцию от динамиков, чтобы слышать звук необходимого качества. В нашем случае вы будете слышать хороший звук, несмотря на то, близко или далеко находится от вас акустическая система. Почему мы решили объединить интерполяционную картинку и контрапертурную акустику? Потому что, когда вы приближаетесь к экрану, любая стандартная акустическая система будет звучать за вами и с искажениями. Наша система позволяет делать так, чтобы объемный звук распространялся во все стороны, отражался от экрана, и ваш мозг воспринимает его так, как будто человек разговаривает прямо в экране. Наш продукт мы называем мультимедийным комплексом. Понятно, что одной из основных сферой применения данного комплекса – это домашние развлечения (домашний кинотеатр, ТВ, дисплей компьютера и т. д.). Второй вариант применения – это музейные и выставочные инсталляции. Еще одна область применения – это симуляторы и тренажеры. Наши экраны можно использовать и в образовании – например, в качестве интерактивных досок.

На выставке я вижу большой интерес к нашей компании, у нас появились контакты и даже заявки на нашу продукцию. Важно, что мы демонстрируем нашу технологию, и она становится известна не только в том месте, где мы ее показывали. Например, позавчера мне позвонили из Канады , предложили стать нашими дилерами в стране.».

Алексей Коган, операционный директор компании «Открытая мобильная платформа»: «Мы разрабатываем и внедряем операционную систему для мобильных устройств Sailfish Mobile OS Rus, она предназначена для корпоративных пользователей, а также для государственного сектора в основном благодаря тому, что является более защищенной, чем обычные потребительские системы. Наша ОС предоставляет необходимый стэк технологий и бэкэнд сервисов для быстрого внедрения у больших заказчиков или в государственных организациях.

В ближневосточном регионе мы видим высокий интерес к вопросам защиты данных, построения масштабируемых корпоративных систем. В принципе во всем мире мы наблюдаем явный тренд смещения популярности от обычных компьютеров к мобильным устройствам и на корпоративном рынке, и в государственных структурах. С другой стороны, данный тренд вступает в технической и информационный конфликт с моделью, когда не принято использовать личные устройства на работе. Трудно представить, чтобы сотрудник в крупной компании работал на своем компьютере или ноутбуке. Во многих компаниях такое просто невозможно. Хотя с телефона – пожалуйста.

Во многом это обусловлено тем, что на рынке не было предложения по корпоративным решениям, и мы эту нишу сейчас активно заполняем. Если говорить о выставке, то мы видим интерес со стороны многих стран данного региона. Например, Пакистан интересуется подобными разработками».

Антон Жданов, генеральный директор компании Plazma: «Я представлю на выставке сервис Plazmza.io - сервис медиаколлаборации, созданный для рабочих оперативных команд и менеджеров, которые на стороне клиента занимаются производством медиаконтента. Участие в данной выставке позволило нам представить сервис профильной аудитории. Здесь присутствуют 30 каналов, которым интересно взаимодействие с медиаконтентом.».

Судя по отзывам участников выставки в InfoComm MEA в Дубае, Российский экспортный центр – это именно та помощь, которая сегодня необходима отечественным компаниям для выхода на зарубежные рынки. Российской делегации есть, что предложить миру, и продвижение наших продуктов и технологий за рубежом позитивно сказывается на имидже России за границей.

Авторство фото: группа компаний Российского экспортного центра

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: мероприятия, выставка