Смартфоны для футбольных клубов

Российский производитель гаджетов BQ, который является спонсором ФК «Спартак-Москва», показал интересный пример – выпустил лимитированную серию смартфона Advanced Spartak Edition. В маркетинговом плане решение беспроигрышное, в техническом несколько странное. Тем не менее, этот пример дает надежду и петербургским болельщикам "Зенита" дождаться брендированного девайса от имени своей своей любимой команды. И есть даже шанс победить извечных соперников не только на футбольном поле, но и на техническом - московская новинка, все таки, не является топовой моделью.

Новинка представляет собой старый добрый смартфон BQ Advanced, помещенный в корпус красного цвета, на обратной стороне которого нанесен белый логотип легендарного клуба и черное графическое изображение, символизирующее Спартака. Гладиатор на корпусе смартфона выполнен в «технике 3D», то есть изображение фактурное, что придает смартфону определенный шарм. На смартфон предустановлены тематические обои и присутствует возможность установить гимн спортивного клуба в качестве рингтона. Новинка будет доступна в подарочной упаковке, и, как отметил Владимир Пузанов, генеральный директор и основатель бренда BQ, выпущена ограниченным тиражом, хотя ориентировочное количество планируемых к выпуску смартфонов BQ Advanced Spartak Edition названо не было.

 


Владимир Пузанов, генеральный директор и основатель бренда BQ, подчеркнул, что BQ Advanced Spartak Edition выпущен ограниченным тиражом

 

Интересно, что Spartak Edition получила модель прошлого года, которая не является новинкой. Более того, модель BQ Advanced – в стандартной комплектации – будет по-прежнему присутствовать в продаже. Розничная цена BQ Advanced Spartak Edition составляет 9490 рублей, а та же модель в стандартной комплектации будет ровно на тысячу рублей дешевле. То есть они еще и конкурировать будут, хотя и не напрямую – решение Spartak Edition ориентировано на фанатов клуба, его не стоит рассматривать как обычный продукт.

Основные технические характеристики моделей остались неизменными. Смартфоны построены на платформе MediaTek, используют четырехъядерный процессор MT6737H/1,3 ГГц, получили 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб встроенной флэш-памяти (последняя может быть расширена microSD-картами, но емкостью только до 64 Гб). Дисплей IPS-матрицей диагонали 5,45 дюйма с разрешением 1440х720 пикселов и соотношением сторон 18:9. Основная камера получила сенсор с разрешением 13 Мпикс, фронтальная – 8 Мпикс. Установлена Android 7.0 Nougat, поддержка 4G присутствует, поддержка NFC – отсутствует.

Почти во всем – за исключением отсутствующего NFS– и в этом году модель Advanced является весьма хорошо сбалансированным вариантом «народного телефона» для текущего сезона. Появление варианта Spartak Edition предсказуемо, как отметили г-н Пузанов и Александр Атаманенко, коммерческий директор ФК «Спартак-Москва» и стадиона «Открытие Арена», ведь бренды BQ и «Спартак» ориентированы на единую аудиторию. При этом обе структуры являются лидерами в своих сегментах, г-н Атаманенко подчеркнул, что матчи с участием «Спартака» наиболее посещаемы, а г-н Пузанов – что BQвходит в пятерку лидеров российского рынка смартфонов по продажам в натуральном выражении, занимая четвертое место. Футболисты-спартаковцы и в сезоне 2017/18 несут на форме с логотип BQ во всех матчах чемпионата России и Кубка страны, также подписанный летом прошлого года контракт предусматривает сотрудничество клуба и вендора на домашней арене «Спартака», в совместных рекламных компаниях и в социальных проектах.

 

Александр Атаманенко (слева) и Владимир Пузанов подчеркнули, бренды BQ и «Спартак» ориентированы на единую аудиторию

 

Судя по всему, выпуск брендированного смартфона – своеобразная «проба пера». Пока сложно сказать, насколько популярным станет такое решение, ведь даже представители вендора уклонились от озвучивания ориентировочных объемов продаж BQ Advanced Spartak Edition. Хотя официального конкурента у BQ Advanced Spartak Edition нет и быть не может, на рынке в изобилии присутствуют чехлы в клубных цветах и с логотипами футбольного клуба для самых разных моделей смартфонов. Интересно, что такие есть не только для распространенных AppleiPhoneи SamsungGalaxy, но и для достаточно редких моделей, в частности, даже для Aqauris, испанского бренда, одноименного со спонсором «Спартака». Поэтому остается неясной дальнейшая судьба аппаратов в версиях Spartak Edition: будут ли в таких вариантах представлены другие модели, включат ли ФК или стадион «Открытие Арена» эти устройства в свою программу лояльности – эти и другие вопросы остаются пока без ответа.

Автор: Александр Карачев.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: смартфоны