Секреты успеха в e-commerce проектах

Проекты e-commerce работают в условиях очень высокой конкуренции. Чтобы выдерживать ее, уже на этапе разработки необходим грамотный, взвешенный, системный подход. Сотрудники агентства Smart Traffic, в активе которого более 100 разработанных и успешно запущенных проектов, поделились информацией о том, на какие аспекты разработки необходимо обращать особое внимание.

Проекты e-commerce работают в условиях очень высокой конкуренции. Чтобы выдерживать ее, уже на этапе разработки необходим грамотный, взвешенный, системный подход. Сотрудники агентства Smart Traffic, в активе которого более 100 разработанных и успешно запущенных проектов, поделились информацией о том, на какие аспекты разработки необходимо обращать особое внимание.

Проект как элемент бизнеса

На начальных этапах развития e-commerce для получения прибыли было достаточно запустить сайт или приложение. Логистика, клиентский сервис, внутренние бизнес-процессы имели вторичное значение, и, как правило, создавались и отлаживались уже после начала работы, «по ситуации», в зависимости от возникающих требований. Такой старт в нынешних условиях обречен на неудачу. При запуске e-commerce на рынок необходимо выводить полностью готовый продукт: не только красивый интерфейс, но и отлаженную бизнес-систему, которая будет действительно эффективной для владельца и удобной для клиентов.

По букве закона

Законодательство регулирует работу e-commerce проектов лишь отчасти, многие специфичные аспекты пока не учитываются. Тем не менее, влияние закона становится все более ощутимым. Бизнес в Интернете не является анонимным, не свободен от уплаты налогов, ответственности перед потребителем. При разработке проекта необходимо учитывать актуальные требования законодательства во всех его аспектах: от Закона о рекламе до налогообложения и Трудового кодекса.

Поисковые системы все еще важны

Именно они остаются основными «поставщиками» клиентов для e-commerce проектов. Поэтому при разработке, запуске, дальнейшей работе с сайтом или приложением необходимо использовать SEO, учитывать требования оптимизации. В целом, сейчас они направлены на то, чтобы онлайн-проекты становились как можно более интересными, полезными и удобными для пользователей. В этом задачи SEO и владельцев бизнеса совпадают — только полезный и удобный ресурс будет привлекать пользователей, вызывать их доверие.

CRM — работаем с клиентами

Клиент в Интернете не анонимен: он имеет определенные предпочтения, принимает решение о покупке под действием тех или иных факторов, склонен вновь и вновь пользоваться услугами одного и того же интернет-магазина, если его все устраивает. CRM — системы работы с клиентами, которые повышают эффективность взаимодействия, упрощают анализ продаж и других показателей. Это — клиентские базы данных, дополненные целым рядом инструментов, от статистических, для внутреннего использования до ориентированных на пользователя, клиента компании — сервисы рассылки писем, напоминаний, приема обратной связи и т.п. CRM-система может поставляться вместе с системой управления сайтом — так, как это реализовано у 1С-Битрикс.

Дизайн и удобство

При разработке e-commerce проекта учитывают, что дизайн — не просто красивая картинка. Разумеется, именно он обеспечивает качественную визуализацию, наглядное представление ваших преимуществ. Вместе с тем, дизайн определяет логику построения страниц или интерфейсов, простоту их восприятия, функциональность и удобство. Чтобы все эти параметры были оптимальными, при создании дизайна обязательно учитывается юзабилити — виды, расположение, оформление функциональных элементов на странице, ее общий вид и структура. Задача юзабилити — сделать страницу или интерфейс максимально простыми для восприятия, удобными для пользователя, «подталкивающими» его к совершению покупки или другого целевого действия.

Совершенства здесь нет: работа над юзабилити ведется постоянно: выполняется анализ поведения пользователей на странице, сбор данных о том, что им «нравится», а что — нет, коррекция существующей модели по новым данным.

Прием оплаты — возможности и сложности

Сама концепция e-commerce предполагает, что весь процесс работы с клиентом, от представления товаров или услуг до их оплаты, происходит в режиме онлайн. Для приема оплаты существует целый ряд инструментов: банковские системы, электронные валюты и т.п. Чтобы оплата была удобной для клиента, необходимо подключить соответствующие платежные системы и инструменты, интегрировать их в работу проекта. При этом важно правильно определить, какие именно способы расчета будут удобны в вашем случае.

Второй момент — ФЗ-54, который устанавливает новый порядок применения кассовой техники. При оплате товара или услуги онлайн печати кассового чека не происходит. Вместо этого формируется электронный чек, который сразу же направляется оператору фискальных данных и клиенту. Далеко не все CMS стабильно работают с таким обменом данными. 1С-Битрикс — одна из первых систем управления сайтом, для которой эта проблема была решена эффективно и надежно.

Посетитель — еще не клиент

Далеко не каждый пользователь, зашедший на сайт, совершает покупку. Процент пользователей, ставших клиентами, измеряет показатель конверсии. Ее повышение находится в прямой связи с ростом прибыли. Для увеличения конверсии необходимо системное развитие проекта: как на уровне юзабилити, дизайна, контентного наполнения и стабильности работы, так и с точки зрения логистики, ценообразования, используемых для удержания клиентов методов, внутренних бизнес-процессов.

Как победить в конкурентной гонке?

Успешность проекта e-commerce складывается из множества факторов. Один из основных — правильная разработка. По опыту специалистов Smart Traffic, выгоднее и эффективнее доверять разработку профессионалам так, чтобы она была выполнена грамотно. В противном случае цена ошибок окажется очень высокой — как минимум, это потраченные впустую деньги и время, а как максимум — потерянное доверие клиентов. После запуска проекта важно продолжать развивать его — постоянно совершенствовать, вести планомерную работу с клиентами, ассортиментом, логистикой. Только динамичный, живой и адекватно реагирующий на изменения рынка бизнес становится прибыльным, и e-commerce — не исключение из этого правила.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: