Роструд запустит «русский LinkedIn»

В четверг, 15 марта, Роструд презентует социальную сеть деловых контактов Skillsnet.ru. После того как в России была заблокирована международная деловая социальная сеть LinkedIn, эта ниша осталась свободна.

Федеральная служба по труду и занятости России (Роструд) представит 15 марта «первую общероссийскую социальную сеть деловых контактов» Skillsnet.ru. Об этом говорится в приглашении на презентацию проекта, разосланном журналистам в среду, 14 марта (есть у РБК).

Как заявил в интервью ТАСС глава Роструда Всеволод Вуколов, «это будет лучшая социальная сеть для профессиональных контактов и, по нашему убеждению​, она будет активно востребована молодежью». Представитель Роструда отказался раскрыть РБК подробности, посоветовав дождаться официального запуска соцсети.

Согласно описанию на сайте Skillsnet.ru является частью крупнейшей базы вакансий «Работа в России», созданной в 2015 году по поручению президента России. Сервис позволит общаться в тематических группах, искать стажировки, публиковать отзывы о работодателях, а пользователи смогут подтверждать навыки друг друга. Аналогичные возможности есть и у пользователей LinkedIn — популярной международной соцсети для поиска деловых контактов, принадлежащей Microsoft.

Сеть LinkedIn была заблокирована в России в ноябре 2016 года по решению суда, который признал компанию нарушившей закон «О персональных данных» (по нему персональные данные россиян с 1 сентября 2015 года должны храниться и обрабатываться на территории страны).

Предпосылками для создания альтернативы LinkedIn в Роструде называли необходимость создания «современных инструментов содействия занятости, в том числе занятости молодежи», «инструментов формирования позитивной повестки для молодежи в вопросах занятости и рынка труда», а также отсутствие в России масштабных социальных деловых соцсетей, сообщало в июле 2017 года агентство RNS со ссылкой на презентацию Роструда «Приоритетные направления работы портала «Работа в России» на 2018 год».

Согласно сайту госзакупок, 29 декабря 2017 года Роструд разместил заявку на развитие и сопровождение информационных систем службы, «направленных на обеспечение мероприятий в области занятости населения, включая информационный портал «Работа в России». В техническом задании к контракту упоминалось создание подсистемы для организации «всестороннего сетевого общения пользователей системы вакансий «Работа в России». Начальная сумма контракта составляла 156,8 млн руб. Победитель был определен 24 января этого года, им стало дочернее предприятие компании IBS ООО «Бюджетные и финансовые технологии», взявшееся за работу за вознаграждение в 145,3 млн руб.

IBS наряду с Российским государственным социальным университетом (РГСУ), «Росатомом» и АвтоВАЗом указаны на сайте Skillsnet.ru как партнеры проекта. По словам источника РБК, близкого к одной из этих организаций, они оказались первыми, кто разместил в социальной сети свои вакансии.

Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что сотрудничество со Skillsnet.ru информационное. «Мы видим потенциал в такого рода социальных сетях. АвтоВАЗ будет достаточно широко представлен в соцсети: с профилем, нашими вакансиями, перспективами», — сказал он. Представитель IBS лишь подтвердил, что «дочка» компании являлась разработчиком сети, но от дальнейших комментариев отказался. Представители РГСУ и «Росатома» не ответили на запросы РБК.

В сентябре 2016 года, до того как стало известно о скорой блокировке LinkedIn в России, среднемесячная аудитория социальной сети в России составляла 2,3 млн чело​век. Спустя год, в сентябре 2017 года, показатель был ниже на 39% и составлял 1,4 млн пользователей, по данным MediaScope. По данным LinkedIn, всего в сети зарегистрированы 546 млн пользователей по всему миру. Из них более 146 млн пользователей — в США, более 47 млн — в Индии и более 39 млн — в Китае.

Директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мец затруднилась оценить или спрогнозировать будущее «русского LinkedIn». «Опыт показывает, что ни одна профессиональная сеть не стала достаточно популярной. Возможно, причины связаны с особенностью построения рабочих связей — люди не склонны к такого рода нетворкингу. На данный момент, ниша действительно свободна, и мы с удовольствием будем наблюдать за развитием данного проекта», — сказала она.

«Появление такой социальной сети только подтверждает растущий интерес и спрос к технологическим изменениям на рынке труда, — говорит директор HR-бизнеса «Севергрупп» (инвестирует в проекты из сферы HRtech) Артем Кумпель. — Сейчас, после блокировки LinkedIn, образовалась новая доступная ниша на рынке. Любые инициативы будут развивать рынок и увеличивать интерес стартапов к разработкам в области поиска и управления персоналом».

Гендиректор и основатель компании Jungle Jobs (интернет-площадка вакансий, связывающая работодателей и профессионалов в сфере рекрутмента) Евгения Дворская, в свою очередь, отметила, что у HR-специалистов сейчас есть огромный «голод» по поиску профессионалов, но перспективы проекта пока не ясны. «Сможет ли государственный сервис составить конкуренцию частным сайтам для поиска работы, построить правильную политику позиционирования и продвижения?» — говорит она.

Ирина Ли, Юлия Старостина, Валерия Комарова

Тематики: Кадры, Web

Ключевые слова: кадры, социальные сети