Кешбэк-сервис Megabonus пострадал в связи с блокировкой Telegram

Блокировка Роскомнадзором восемнадцати миллионов IP адресов по всему миру нарушила работу многих компаний, в том числе от нее пострадал кешбек-сервис Megabonus.

Какие последствия для России принесет блокировка Telegram

Антон Сухарев, основатель и руководитель кешбек-сервиса Megabonus:

Всё будет зависеть от методов и масштабов применения блокировки со стороны РКН. Оглядываясь на события последних нескольких дней, можно утверждать, что методы блокировки, которые использовал РКН, дали скорее отрицательный результат, чем положительный. Telegram на территории РФ все еще доступен, при этом пострадали сторонние сервисы. Если ситуация будет развиваться в том же русле, масштабы сбоев в работе сайтов и сервисов будут нарастать пропорционально увеличению количества IP адресов, попавших под блокировку РКН.

Дальнейший вектор развития ситуации будет понятен после того, как представители облачных сервисов (Google, Amazon и др.) озвучат свою позицию в отношении использования их ресурсов мессенджером Telegram для обхода блокировки. Не меньшее влияние на развитие ситуации окажет позиция Apple и Google на запрос РКН об ограничении возможности отправки push уведомлений пользователям Telegram в РФ.

В целом, ситуация неоднозначна. Такие блокировки в краткосрочной перспективе могут привести к финансовым потерям для многих компаний. Но в долгосрочной перспективе это может вернуть деньги в Россию. Компании начнут «хоститься» на российских серверах, чтобы не попасть под “раздачу” РНК. Если таким способом позиции западных компаний на территории РФ ослабеют, откроются новые ниши для российских компаний, и рекламные бюджеты "поплывут" в российские рекламные сети.

Представители проекта сообщили о проблемах, возникших с доступом к одному из основных серверов своего проекта. Полтора миллиона пользователей кешбек-сервиса на некоторое время лишились возможности осуществлять операции. Это произошло утром 19 апреля из-за блокировки Роскомнадзором IP адресов, связанных с компанией Telegram.

Усилиями разработчиков и инженеров компании проблему с доступом к порталу удалось оперативно решить, а негативные последствия от задержек с платежами минимизировать. В итоге массовые сбои начисления кешбэка клиентам компании удалось предотвратить.

 

Стоит ли подавать иск?

 «К счастью, нам удалось оперативно решить проблему с доступом к одному из компонентов проекта. Нам повезло, что это оказался не IP-адрес основного сайта, тогда последствия могли быть хуже, – заявил руководитель Megabonus Антон Сухарев, – На данный момент к нам не поступало жалоб от пользователей о неначислении кешбэка из-за блокировки IP. Поэтому мы не собираемся предпринимать никаких действий в правовом поле. Но, как активные участники российского и международного рынка интернет-торговли, мы всерьез обеспокоены массовой блокировкой подсетей Amazon, Google и других, которая уже затронула сотни российских компаний. Мы стараемся делать все возможное, чтоб наши пользователи не испытывали в связи с этим никаких проблем».

 

Автор: Алексей Писарев.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Megabonus