Doc+ покидает Петербург. Мобильная клиника не прижилась в регионе

Сервису по вызову врача на дом Doc+ не удалось вывести свои услуги за пределы Москвы. Проработав полтора года в Санкт-Петербурге, компания отказалась от продвижения в городе из-за низкого спроса. В Doc+ хотят развивать и телемедицинские услуги, но этот рынок еще не до конца законодательно урегулирован, а конкуренция на нем уже высока.

Мобильная клиника Doc+ предупредила клиентов в Санкт-Петербурге о том, что с 1 июня услуга по вызову врача на дом будет недоступна: «Мы старались до последнего предотвратить это, но спрос оказался небольшим». В компании поясняют, что врачей Doc+ можно будет вызвать на дом до конца мая, после чего в Петербурге будут доступны только онлайн-консультации. «Мы сосредоточим усилия на развитии телемедицины по всему миру, технологических разработках и вызове врача на дом в Москве»,— добавили в Doc+.

Как пояснили “Ъ” в компании, выход на рынок Санкт-Петербурга был для Doc+ тестом, и рост получился недостаточным. Мобильная клиника запустила вызов врача на дом в этом городе в ноябре 2016 года. В Москве к этому моменту сервис обслужил 20 тыс. вызовов. В компании предполагали, что рынок Петербурга будет втрое меньше, и планировали на старте проекта организовать работу нескольких десятков врачей, а в будущем довести их число до 100. В Doc+ отказались называть итоговое число специалистов, а также количество вызовов на момент закрытия проекта.

Сервис Doc+ создан в 2015 году для вызова врача на дом через сайт, мобильное приложение и собственный call-центр. Среди его совладельцев — гендиректор OneTwoTrip Михаил Соколов, сооснователь Lamoda Флориан Янсен и сооснователь KupiVIP Дамиан Доберштейн.

По словам гендиректора Ondoc (основан в Петербурге) Александра Константинова, в этом городе рынок медицинских услуг «более пассивный», чем в Москве, что снижает спрос и на мобильные клиники и телемедицинские сервисы. Он отмечает, что у его компании около 170 тыс. пользователей, из которых только 35% — жители Санкт-Петербурга. «При этом мы работаем не с первичным потоком клиентов, а с уже известными в городе клиниками и их пациентами»,— поясняет господин Константинов.

Источник “Ъ” на рынке медицинских услуг отмечает, что полутора лет достаточно для того, чтобы раскрутиться, особенно с учетом активных вложений Doc+ в рекламу. Возможно, компании следовало больше внимания уделять ценовой политике, добавляет собеседник “Ъ”. По данным Doc+, стоимость вызова терапевта на дом в Санкт-Петербурге начинается от 2 тыс. руб., в Москве — от 2,9 тыс. руб. Причем в начале проекта в 2016 году цены в Санкт-Петербурге и Москве были от 1,8 тыс. и 2 тыс. руб. соответственно.

По мнению одного из основателей «Доктор на работе» Ильи Куприянова, провал в Санкт-Петербурге вынуждает Doc+ менять бизнес-модель, которая исходно представляла собой именно сервис по вызову врача на дом. «Вероятно, основатели обещали инвесторам масштабировать услугу по всей стране»,— предполагает господин Куприянов. По его словам, в других регионах спрос на такой сервис еще меньше, чем в Санкт-Петербурге. В результате, по мнению эксперта, компания уходит в сегмент телемедицины, который пока до конца законодательно не урегулирован, но конкуренция на нем уже высока.

Мария Котова

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: веб-сервис, телемедицина