«Яндекс» выделит «Дзен» в отдельное направление бизнеса

Отвечать за новое направление будут Дмитрий Иванов и Виктор Ламбурт. По их словам, сервис «Дзен» должен стать конкурентом для Instagram, «ВКонтакте» и YouTube.

«Яндекс» счел успешным эксперимент с рекомендательным сервисом «Яндекс.Дзен». Совет директоров компании решил выделить сервис в отдельное направление бизнеса, об этом сообщает The Bell.

По данным издания, направление возглавит Дмитрий Иванов, до этого отвечавший за Yandex Discovery (это направление включало в себя помимо «Дзена» также экспериментальный «Яндекс.Лончер» — приложение для персонализации устройств на базе Android). Исполнительным директором «Яндекс.Дзен» станет Виктор Ламбурт.

«Яндекс» рассчитывает, что в ближайшее пять лет «Дзен» покажет существенный рост как по аудитории, так и по доходам.

«Конкретных показателей не назову, но могу привести сравнение с Китаем, где платформы, похожие на нашу, быстро развиваются», — сказал Ламбурт. «Главный поиск в Китае делает компания Baidu, ее рыночная капитализация — около $85 млрд. Главный китайский ньюсфид Toutiao пока не торгуется на бирже, только собирается туда выходить. Сегодня его оценивают в $30 млрд, то есть 40% от капитализации Baidu», — отметил он, добавив, что китайский рынок больше, чем российский, но в случае с «Дзеном» «это точно бизнес масштаба поиска». «Может, немножко меньше», — добавил Ламбурт.

Дмитрий Иванов также рассказал изданию, что структура Yandex Discovery — это завершившийся эксперимент. «Discovery, как ракетоноситель, свою роль сыграл», — заявил он, отметив, что «Дзен» был основным проектом внутри структуры.

«[«Яндекс.Лончер»] отделили, ждите новостей от команды, которая делала «Лончер», — добавил Иванов.

По словам представителей «Яндекса», аудитория «Дзена» растет, во-первых, за счет привыкания людей к сервису и его «подстройки» под пользователей, во-вторых, из-за улучшения ранжирования публикаций в ленте «Дзена», а также из-за роста каналов дистрибуции «Дзена», в том числе мобильного приложения.

Отвечая на вопрос о возможности «Дзена» конкурировать с крупными сервисами, в том числе соцсетями, Дмитрий Иванов отметил, что показатель time spent, то есть время, которое пользователь проводит в сервисе «Яндекса», сопоставим с аналогичными показателями Facebook и Instagram. Так, например, по его словам, у Facebook показатель составляет 42 минуты, у Instagram — 26 минут, у «Дзена» — более 20 минут, при этом у пользователей мобильного приложения «Яндекс.Дзена» time spent составляет 35 минут.

По данным «Яндекса», ежедневная аудитория «Дзена» составляет 13 млн пользователей. Run rate (экстраполированная выручка за 12 месяцев) «Дзена» компания на основании выручки за май 2018 года оценивает в сумму свыше 4 млрд руб.​

Маргарита Девяткина

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс