Музыка отвлекла россиян от чтения. Приложение Boom обошло «ЛитРес» по выручке

Рейтинг мобильных приложений на iOS по объему платежей российских пользователей за январь—май 2018 года возглавили сразу три сервиса Mail.Ru Group: «ВКонтакте», плеер Boom и «Одноклассники». За музыку в них платят уже 1,5 млн человек, подтверждают в холдинге. Магазин электронных книг «ЛитРес», лидировавший по выручке в прошлом году, опустился на четвертое место.

В январе—мае 2018 года наибольший объем пользовательских платежей россиян среди неигровых мобильных приложений на iOS собрали «ВКонтакте», музыкальный плеер этой же социальной сети Boom и «Одноклассники» (обе социальные сети входят в Mail.Ru Group), следует из данных App Annie. Магазин электронных книг «ЛитРес» (принадлежит «Эксмо-АСТ» и Ozon.ru), возглавлявший список по итогам 2017 года, сместился на четвертое место, при этом в топ-10 вошло еще одно приложение компании — работающий по модели подписки MyBook. В топ-10 в 2018 году, как и по итогам 2017-го, также входят приложения «Яндекс.Музыки», онлайн-кинотеатра ivi, сервисов знакомств Badoo и Tinder и чтения книг по подписке Bookmate. Вышел за пределы топ-10 сервис знакомств «Мамба». Точные оценки расходов россиян на приложения в App Annie не раскрывают.

По подсчетам App Annie, за весь период измерений с июля 2010-го по май 2018 года топ неигровых приложений на iOS по объему пользовательских платежей в России возглавил магазин «ЛитРес», топ-3 — «Одноклассники» и Badoo. Лидерами среди игр стали Subway Surfers, My Talking Tom и Minion Rush.

По итогам 2017 года Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений в App Store, Google Play и независимых магазинах Android, вместе взятых, напоминают в App Annie. В число лидеров также входят Китай, Индия, США и Бразилия. В компании считают, что Россия сохранит позицию одного из крупнейших рынков, при этом количество загрузок к 2022 году вырастет более чем на 50%, до 6,8 млрд в год. По итогам 2017 года в России был стремительный рост приложений для шопинга и доставки еды, поэтому в течение пяти лет стоит ждать еще большего интереса представителей традиционных услуг к мобильному сегменту, уверены аналитики компании.

В Mail.Ru Group подтверждают рост интереса пользователей к музыкальному контенту: в июне 2018 года на такие сервисы «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Boom в совокупности было подписано более 1,5 млн человек, говорят в холдинге. «ЛитРес» также называет мобильные приложения в числе основных драйверов роста. Продажи через них у компании выросли на 79% в январе—июне 2018 года. Всего у компании около 50% продаж приходится на сайт, 30% — на iOS и 20% — на Android.

У ivi в первом полугодии 2018 года выручка по платной модели от мобильных приложений на iOS и Android выросла более чем в два раза к аналогичному периоду 2017 года, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель. Сейчас на iOS приходится 69% выручки ivi от платежей через приложение, а на Android — 31%. Android при этом растет быстрее — в 2,5 раза, тогда как объем платежей с iOS увеличился в 1,8 раза.

Елизавета Макарова

Тематики: ПО, Web

Ключевые слова: мобильные приложения