После подачи жалобы в ФАС одним из интернет-пользователей, было заведено дело на Google за нарушение Закона "О рекламе". Если подобное нарушение будет подтверждено в суде, то представителям знаменитого поисковика придется испытать на себе санкции: заплатить штраф, максимальный размер которого составляет полмиллиона рублей.
Представители компании утверждают, что объявления с рекламой интернет-казино прошли модерацию путем наглого обмана автоматической системы. Если говорить по-другому, то в объявлениях, помимо текста, содержатся ссылки на сайт. После клика по этим ссылкам с IP-адресов фирмы Google можно было наблюдать разрешенный контент, а если переходить по этой же ссылке с других адресов, то можно увидеть сайт знаменитого онлайн-казино. Подобная схема имеет успех у недобросовестных клиентов благодаря участию посредников, которые могут быть задействованы при размещении незаконных объявлений.
По мнению экспертов с сайта ru.casinoglobal, определить личность злоумышленника весьма проблематично, потому что первым делом он приобретает старые аккаунты, а потом уже покупает рекламу. Если аккаунт был создан недавно, то автоматический робот проверяет абсолютно все добавленные объявления. Если аккаунт был зарегистрирован минимум полгода назад и к нему ранее не предъявлялись никакие претензии, то впоследствии просмотр новых добавленных текстов осуществляется в выборочном порядке. Именно этот неприкрытый изъян смогли разглядеть недобросовестные рекламщики, которые сумели обойти жесткие правила поисковой системы.
Google занимается активной блокировкой подобных аккаунтов, владельцы которых не желают придерживаться правил системы. В нынешней ситуации человеку очень трудно просматривать каждое объявление, потому что у него не хватает ни времени, ни сил. Поэтому такая ответственная функция нередко ложится на автоматических роботов, которые работают по определенному алгоритму. Активная борьба с подобными рекламщиками ведется до сих пор, но в нынешних реалиях весьма трудно одержать победу.
Нелегальные онлайн-казино постепенно превращаются в активных покупателей веб-рекламы, потому что их владельцы сильно заинтересованы в продвижении бренда и привлечении дополнительной аудитории азартных игроков. По этой причине становится сложнее модерировать все объявления, которые поступают в ежедневном режиме. Представители онлайн-казино "Азино-777" вкладывают колоссальные денежные средства в собственное продвижение, нередко привлекая известных людей, актеров, персонажей для повышения эффективности рекламы. Такое раскрученное казино имеет свою команду маркетологов, которые придумывают новые хитроумные методы для обхода всевозможных блокировок и успешного прохождения модерации. Поэтому с таким крупным игроком весьма трудно бороться, особенно, когда в его распоряжении имеются баснословные средства и ресурсы.
Многим рекламным площадкам просто невыгодно вступать в бесконечную борьбу с запрещенными рекламными объявлениями, видеорекламой, потому что она увеличивает их доходность. Сторонние эксперты придерживаются мнения о том, что подобная ситуация с размещением запрещенной рекламы в Google была зафиксирована уже очень давно, но только сейчас на нее обратили всеобщее внимание. Это объясняется тем, что представители Google заинтересованы в привлечении платежеспособных клиентов, которые пожелают купить у них рекламу и разместить объявления по самым высоким расценкам.
Представители Google пока воздерживаются от комментариев по этому поводу.
Не все так просто и с Яндексом. Как показывает практика, там также крутятся подобного рода объявления, а выдаче по запросу «Вулкан» Википедия находится лишь на 3ем месте. На первых двух позиция – сайты с азартными играми.
Более того, не так давно онлайн-кинотеатры обвинили «Яндекс» в помощи интернет-пиратам.
По всей видимости, в системе работы с нелегальными казино надо что-то менять: по итогам первой половины 2018 года казино Azino777 признали крупнейшим рекламодателем Рунета.