Дилерский июль

Наконец-то стали известны итоги дилерских подключений в Петербурге за июль. Расстановка сил у крупнейших игроков по сравнению с июнем не изменилась, но, благодаря общему росту рынка продаж контрактов сотовых операторов, некоторые дилеры смогли улучшить свои показатели.

Напомним, что в июне первая пятерка дилеров выглядела так: "Ультра" (около 46 тыс. контрактов), "Евросеть" (около 42 тыс.), "Связной" (31 тыс.), замыкали пятерку "Телефорум" и "Диксис", каждый из которых подключил приблизительно по  21 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 20 июля 2004 г.). Главным изменением в июньском рейтинге стал выход в лидеры сети Ультра", которая обошла майского рекордсмена - компанию "Евросеть". Июньский успех "Ультры" был связан с рекламной акцией "Счастливая Десятка". В ее ходе каждый абонент, подключавшийся к любому из петербургских GSM-операторов в салонах компании, получал на разговоры $10, а также участвовал в розыгрыше мобильных телефонов и автомобиля. Эта же акция определила и июльские достижения "Ультры" - итоги акции были подведены в конце этого месяца (см. выпуск новостей от 11 августа 2004 г.).

По данным spbIT.ru, в июле "Ультра" подключила около 45 тыс. абонентов, заняв чуть менее 20% рынка новых подключений к сетям сотовым операторов. Напомним, что в июле сотовые компании насчитали около 260 тыс. новых подписчиков против 180 тыс. в июне (см. выпуск новостей от 9 августа 2004 г.). Подключения среди ведущих операторов у "Ультры" распределились следующим образом - на Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" пришлось 21 тыс. контрактов, "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - около 13 тыс., "Би Лайн GSM" - 11 тыс. Надо отметить, что в июле явным лидером по подключениям у "Ультры" стал местный филиал "МегаФона" - в июне он делил первое место вместе с МТС - по около 15 тыс. контрактов на каждого из этих операторов.

Общее количество подключений у второй в июльском рейтинге компании - "Евросеть" - составило около 30 тыс. абонентов. Из них примерно по 11 тыс. пришлось на "МегаФон" и МТС, и около 9 тыс. - на "Би Лайн GSM". При этом "Евросеть" не проводила сколько бы значимых маркетинговых акций в июле. В затылок этой компании дышал "Связной", который получил более 27 тыс. новых контрактов, из них 12 тыс. пришлось на "МегаФон", 9 тыс. - на МТС, 6,5 тыс. - на "Би Лайн GSM".

В общем объеме продаж "Телефорума", который составил около 23 тыс. контрактов, "МегаФон" и МТС держали паритет с небольшим преимуществом в пользу первого оператора - более, чем по  8 тыс., на "Би Лайн GSM" пришлось около 4 тыс. подключений. Эта сеть салонов сотовой связи проводила две акции в июле. Это "12 золотых на счет" при подключении к сети МТС, и второй комплект бесплатно - для покупателей услуг "Би Лайн GSM". Замыкающему первой пятерки - компании "Диксис" - удалось продать около 21,5 тыс. контрактов сотовых операторов, из них приблизительно по более 6,5 тыс. пришлось на "Би Лайн GSM" и "МегаФон", и более 8 тыс. - на МТС. В числе остальных участников первой десятки - "Телеком Поинт", "Техносвязь", "Элиен", "Арт Телеком," "М-Связь".

Крупнейшие дилеры по операторам, июль 2004 г.*

МТСМегаФон Би Лайн GSM
УльтраУльтраУльтра
ЕвросетьСвязнойЕвросеть
СвязнойЕвросетьТелеком Поинт
ТелефорумТелефорумДиксис
ДиксисЭлиенСвязной
ТехносвязьАрт ТелекомТелефорум
Телеком ПоинтДиксисТехносвязь
ЭлиенТелеком Поинт
Арт ТелекомТехносвязь
М-СвязьМ-Связь

Источник: оценки экспертов, данные компаний

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: