Кинозрители привыкли платить. У онлайн-кинотеатров растет доля нерекламных доходов

Доля нерекламных доходов в выручке российских видеосервисов продолжает увеличиваться: по итогам первого полугодия на пользовательские платежи пришлось уже почти 60% рынка. Росту помогают борьба с пиратством и проникновение Smart TV. По данным Telecom Daily, среди крупных участников рынка снизил выручку от платежей пользователей только «Ростелеком», в сентябре запустивший новый сервис Wink.

Суммарная выручка легальных онлайн-видеосервисов в России по итогам первых шести месяцев 2018 года выросла на 32,3%, до 7,36 млрд руб., говорится в отчете агентства Telecom Daily. По итогам всего 2018 года рост составит не менее 20%, а объем рынка — 14 млрд руб., прогнозирует агентство.

Наиболее высокими темпами растут продажа подписок и пользовательские платежи, которые доминируют над доходами платформ от рекламы, отмечает Telecom Daily. Впервые платная модель обогнала рекламную по итогам первого полугодия 2017 года. В первой половине 2018-го на платную модель пришлось 59,6% выручки видеосервисов, что на три процентных пункта больше, чем по итогам 2017 года.

Крупнейшими российскими сервисами остаются ivi, YouTube и Okko с долями 24%, 14% и 12% в общей выручке соответственно. Ведущими сервисами по темпам роста выручки стали «Мегафон ТВ» (83%), ivi и Okko (по 60% у обоих). «Мегафон ТВ» стал и одним из лидеров по росту доходов от платной модели (те же 83%), «Первый канал» смог увеличить выручку от платежей на 96%, а tvzavr — на 109%.

Именно рост платной модели сейчас в центре внимания VOD-сервисов, он вызван «становлением культуры легального смотрения», борьбой с пиратством и ростом проникновения Smart TV, подтверждает директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин. При этом только развития продукта уже недостаточно для удержания доли рынка, добавляет он, поэтому ivi инвестирует в маркетинговое продвижение партнерства с правообладателями и собственное производство, планируя до конца 2018 года подготовить к выпуску более 15 собственных проектов.

В числе онлайн-кинотеатров, показывающих видео в обмен на просмотр рекламы, в этом году учитывался и сервис «Первого канала» «Кино1ТВ». По оценке Telecom Daily, его выручка от рекламы по итогам полугодия достигла 4% в общих рекламных доходах рынка, или около 120 млн руб. Вначале сервис показывал фильмы и сериалы телеканала только за деньги, но в конце 2017 года появилась возможность смотреть их бесплатно, указывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сейчас на сайте снова нет бесплатного контента. На «Первом канале» это не комментируют.

Единственным видеосервисом, показавшим снижение выручки от пользовательских платежей (на 3%), по данным Telecom Daily, стал сервис «Ростелекома» «Интерактивное ТВ». «Ростелеком» официально не предоставлял данные для исследования, выручка по сегменту VOD в целом находится на уровне прошлого года, настаивают в самом операторе. В сентябре компания объявила о запуске новой ОТТ-платформы Wink и рассчитывает на вклад нового сервиса в выручку сегмента в будущем, напоминают в «Ростелекоме». Доходы оператора от всего сегмента платного ТВ и продажи видеоконтента (включая VOD) продолжают расти быстрее рынка, указывают в компании: за первую половину 2018 года выручка составила 16,7 млрд руб., что на 24% больше, чем годом ранее.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: выручка, онлайн-кинотеатры