Инвесторы изучат фейковые сообщения. Стартап Tipranks выходит на российский рынок

Израильский стартап Tipranks привлек $3 млн от компании Global Fintech Solutions (GFS) и выходит на российский рынок. Онлайн-сервис специализируется на продаже инвесторам аналитики, прогнозов и советов по сделкам, а также определении фейковых новостей. Приложение может быть интересно для частных инвесторов, но вряд ли привлечет на биржу новых игроков, считают аналитики.

Стартап Tipranks привлек $3 млн от компании GFS, созданной российской инвесткомпанией Da Vinci Capital и израильской Prytek, сообщили “Ъ” в компании. Партнер Prytek бизнесмен Игорь Рыбаков подтвердил, что компания инвестировала в Tipranks. Компания также выходит на российский рынок: первым клиентом сервиса в России стал онлайн-брокер ITI Capital, уточнили основатель Tipranks Ури Груенбаум и управляющий партнер Da Vinci Capital Олег Железко. В результате сделки GFS также стала дистрибутором Tipranks в России и представителем в Великобритании.

Tipranks специализируется на анализе информационного фона и дает инвестиционные советы на основе данных о сделках и прогнозах финансовых аналитиков, включая сообщения в социальных сетях. Сервис выстраивает рекомендации для инвесторов в зависимости от рейтинга аналитиков, на который влияет точность их предыдущих прогнозов. Tipranks также позволяет выявлять фейковые новости, говорят в GFS. По оценке Ури Груенбаума, доля фейковых новостей в общем новостном потоке в России достигает 25% и они могут значительно влиять на котировки и индексы.

Стоимость продуктов Tipranks варьируется от $50 тыс. до нескольких миллионов долларов в год. Гендиректор GFS Андрей Яшунский оценивает потенциальные доходы Tipranks на российском рынке в $50–100 млн в год. В России у Tipranks есть несколько сотен потенциальных клиентов — от небольших менеджеров по управлению активами до крупных банков и инвестиционных компаний, уверены в GFS. В перспективе Россия займет до 10% от глобального объема в общей доле выручки Tipranks, надеются в компании. Сейчас российская аудитория может работать с решениями Tipranks, часть из них русифицирована, но анализ локального рынка акций будет доступен только с начала 2019 года.

С момента основания в 2012 году Tipranks привлекла совокупно $10 млн инвестиций. Сервис не раскрывает финансовые показатели, но уточняет, что сейчас у компании 5 млн пользователей, из них 4,5 млн — корпоративные пользователи и 500 тыс.— физические лица. Ключевой международный партнер и клиент компании — биржа NASDAQ. Олег Железко не исключает, что договоренностей удастся достичь с Московской и Лондонской биржами.

По мнению Игоря Рыбакова, Tipranks избавляет инвесторов от посредников и позволяет сократить расходы на аналитику. Впрочем, он признает, что на начальном этапе тяжело обучать людей качественно пользоваться новым инструментом. К тому же в России решения об инновациях часто принимают люди, которые не хотят, чтобы исчезли определенные рабочие места, и это также может затруднить развитие сервиса, указывает он.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает идею Tipranks удачной: она в равной степени актуальна для всех рынков, хотя, возможно, российский и не так развит, как американский. Он полагает, что сервис в первую очередь заинтересует частных инвесторов, для которых агрегация рейтингов и новостей может стать полезным инструментом. Однако вряд ли появление сервиса приведет к массовому выходу частных инвесторов на биржу, уверен аналитик.

Елизавета Макарова, Дмитрий Шестоперов

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, стартапы