Китайская пятница: посылки из Поднебесной загрузили «Почту России»

Через две недели после ноябрьских распродаж объем зарубежных отправлений вырос на 38%.

После глобальных распродаж в ноябре объем импортных посылок в Россию увеличился на 38%, рассказали «Известиям» в «Почте России». Так, в период с 24 ноября по 7 декабря почтовый оператор обрабатывал почти по 1,1 млн заказов из-за рубежа в день. В октябре этот показатель составлял в среднем 780 тыс. отправлений в сутки. Практически все поступившие в Россию в эти две недели посылки — из Китая, отметили в организации. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «Известиям» сообщили, что объем покупок за границей в эту «черную пятницу» составил около 9 млрд рублей, что в три раза больше, чем годом ранее. В РАНХиГС рекордный рост интернет-заказов россиян на распродажах связывают с небольшим увеличением реальных доходов населения.

В течение двух недель, прошедших с момента завершения глобальных распродаж в ноябре, «Почта России» зафиксировала рост количества обрабатываемых посылок из-за рубежа. По сравнению с октябрем этого года их стало на 38% больше. Так, в период с 24 ноября по 7 декабря в организации обрабатывали в среднем по 1,075 млн посылок в сутки, в то время как в октябре этот показатель составлял 780 тыс. отправлений, рассказали «Известиям» в «Почте России». С 24 ноября по 7 декабря прошлого года «Почта России» обрабатывала по 980 тыс. посылок в день.

Несмотря на возросшую нагрузку, «Почте России» хватает мощностей для того, чтобы обеспечить оперативную доставку посылок в преддверии Нового года, отметил первый заместитель генерального директора «Почты России» по инфраструктуре Алексей Скатин.

95% зарубежных отправлений пришли в нашу страну из  Китая, отметили в почтовом операторе. Там добавили, что остальные 5% распределились между Испанией, Германией, Великобританией, США и Нидерландами.

Самая масштабная распродажа — «черная пятница» — проходила с 23 по 25 ноября, и в этом году она превзошла даже все самые смелые ожидания, констатировал в беседе с «Известиями» президент АКИТ Артем Соколов. По его словам, в российских интернет-магазинах в период скидок было продано товаров на 17,4 млрд рублей. В зарубежных — на 9 млрд рублей. Год назад эти показатели составляли 9 млрд и 3 млрд рублей соответственно.

На рекордный рост повлияла масштабная рекламная кампания скидок, отметил Артем Соколов. Он рассказал, что еще три года назад на вопрос, что такое «черная пятница», россияне отвечали, что это день, когда падает курс рубля или в который нужно носить черную одежду. По прогнозам президента АКИТ, в следующем году объемы интернет-торговли, в том числе зарубежной, в период распродаж увеличатся в полтора раза.

Также на рост покупок в «черную пятницу» могло повлиять довольно скромное увеличение доходов населения в этом году, считает директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев. Так, реально располагаемые доходы населения в октябре в годовом выражении увеличились на 1,4%.

— В рамках сберегательной модели поведения граждане склонны к покупкам в интернете, да еще и в период масштабных скидок. В следующем году я ожидаю низкого потребительского спроса на фоне ускорения инфляции. Доходы населения вырастут не более чем на 1%, — считает Алексей Ведев.

Покупки россиян в интернет-магазинах, включая зарубежные, в следующем году будут расти, согласился с прогнозом Артема Соколова доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Никита Моисеев. При этом его ожидания по увеличению реальных доходов населения более оптимистичны, чем у Алексея Ведева. Доходы граждан в 2019 году вырастут на 2%, уверен Никита Моисеев.

В целом объем заказов россиян в иностранных интернет-магазинах растет с начала этого года. По итогам января–сентября «Почта России» обработала 258,9 млн международных почтовых отправлений, что на 25% превышает показатель девяти месяцев 2017 года.

Инна Григорьева

Тематики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: электронная торговля, Почта России