«Яндекс» запустит собственные сериалы

«Яндекс» собирается заняться производством собственных фильмов и сериалов. Компания хочет добиться финансового и рекламного успеха, который смогли достичь Netflix и Amazon, ставшие ведущими в мире в области онлайн-медиа во-многом благодаря тому, что предложили телезрителям оригинальный контент из сериалов независимо от телехолдингов.

«Яндекс.Студия», продюсерский центр медиасервисов «Яндекса», ведет в настоящее время переговоры с потенциальными партнерами о съемке фильмов, сериалов и шоу, сообщила СМИ гендиректор «Яндекс.Студии» Ольга Филипук. «Яндекс.Студия» готова выступать в разных ролях - соинвестора для проектов, которые уже в работе, и заказчика для новых проектов».

Со слов Филипук, переговоры связаны с производством фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах. Уже с конца прошлого года сотрудники «Яндекса» активно общаются с продюсерами. По данным интернет-компании, она намерена уже в этом году заказать производство от восьми до 10 сериалов. Подробности по отдельным проектам, а также список компаний, которые могут стать партнерами в будущих проектах, не разглашаются.

Филипук уточнила, что в арсенале «Яндекса» уже есть несколько сервисов для просмотра контента. Это - «Яндекс.Эфир», подписной сервис «Яндекс.Плюс» и премиальная подписка «КиноПоиск» + «Амедиатека».

Вероятно, первые проекты «Яндекс.Студия» могут появиться в «прокате» уже в начале 2020 г. «Яндекс» планирует заказывать сериалы прежде всего для развития своего онлайн-кинотеатра и увеличения числа платных подписчиков. Онлайн-кинотеатр на базе «Кинопоиска» интернет-компания запустила год назад, пользователи могут смотреть здесь фильмы и сериалы в обмен на рекламу либо по подписке. Число подписчиков этого сервиса и затраты на покупку контента компания не раскрывает.

Окончательное решение о запуске собственного производства на постоянной основе «Яндекс» примет по итогам показа первых проектов, заявили представители компании.

По примеру Netflix и Amazon

Как сообщают СМИ, интерес «Яндекса» к собственному производству видео-контента подогрет успехами, которые достигли на этом пути ведущие компании в мире в области онлайн-медиа - Netflix и Amazon.

Хотя большинство среди многочисленных онлайн-кинотеатров мира продолжают закупать контент у телеканалов и кинокомпаний, многие из них отмечают, что лучше всего внимание пользователей привлекает оригинальный контент, который есть только на данной площадке.

Поэтому американские компании Netflix и Amazon занялись производством контента в 2011 г. Уже в 2013–2015 гг. они выпустили сериалы, которые стали культовыми: «Карточный домик», «Оранжевый – хит сезона», «Босх», «Человек в высоком замке». Вышедший в 2013 г. «Оранжевый – хит сезона» стал главным хитом Netflix на тот момент и привлек миллионы подписчиков. Только первый сезон «Человека в высоком замке» добавил Amazon в 2015 г. 1,2 млн новых подписчиков.

Сейчас крупнейшие американские онлайн-сервисы тратят на производство своих сериалов больше, чем на покупку чужих. Netflix планировал в 2018 г. отдать на оригинальные сериалы и фильмы 85% из $8 млрд общих затрат на контент.

В России пока есть единственный пример производства сериалов независимо от телехолдингов – комедийный проект «Пять с плюсом», который снимает социальная сеть «Одноклассники».

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, онлайн-кинотеатры