Впервые за 10 лет продажи сим-карт в России опустились ниже планки в 100 млн штук в год

Согласно отчету AC&M-Consulting продажи сим-карт в России составлять примерно 97 миллионов штук, что указывает на 12 % сокращение.

В 2017 году было осуществлено продаж на 110 миллионов сим-карт. Такие результаты повторились, впервые начиная с 2009 года, тогда было продан 91 миллион сим-карт, по информации компании. Специалисты связывают спад продаж с отказом операторов от способов активного продвижения новых подключений. Затраты там больше, а раздутая клиентская база не приводит к желаемой выручке. Но влияние оказало также и сокращение серого рынка сим-карт, и ужесточение правил продажи.

Также специалисты наблюдают и уменьшение оттока абонентов.

За 2018 год 39% абонентов сменили оператора, тогда как годом ранее доля равнялась 44%. Количество нелояльных абонентов, часто меняющих остового оператора уменьшилось, но отток, по сравнению с Европой, выше в 1,5-2 раза.

Согласно данным отчёта, общее количество активных абонентов в базах российских операторов уменьшается. Так в прошлом году наблюдалось на 700 000 подписчиков больше, а сейчас их насчитывается 255,7 миллиона. Список абонентов поредел у всех операторов большой тройки. Но, например, у «Т2 РТК холдинга» (Tele2), число абонентов наоборот выросло — на 2,45 миллиона человек до количества слегка превышающего 44 миллиона. по словам представителей компании, 2018 год оказался удачным не только для роста клиентской базы Tele2, но и для выручки. Последняя росла двузначными темпами.

Стараниями оператора на рынок были внедрены инновационные продукты, а также велось активное строительство сотовых сетей LTE. Результатом деятельности стал 45% рост интернет-трафика на абонента.

Данные отчётности по абонентам раскрывает Tele2, и материнский холдинг «Вымпелкома» — Veon. Отток абонентов и у этих операторов в прошлом году составил 37,5 и 51% соответственно.

Эксперты объясняют огромные обороты в продажах сим-карт на территории России избыточной ценовой конкуренцией между сотовыми операторами, усилившийся в последние несколько лет. Это привело к тому, что в РФ средний чек на сотовую связь один из самых низких в мире. Нынешняя стратегия направлена на оздоровление рынка – операторы больше не видят перспектив в перетягивании абонентов из одной сети в другую. Сейчас курс направлен на повышение лояльности, снижение оттока клиентов и повышение эффективности от имеющихся баз абонентов. Для достижения оптимальных показателей необходимо снизить продажи сим-карт еще примерно на 30 миллионов, а абонентский отток — до однозначных значений.

Специалисты утверждают, что на бизнес официальных розничных центров продаж, низкая реализация сим-карт не влияет. Выплаты операторов за подключение абонентов — 5%.

Снижение оттока происходило, в большинстве своём, за счет сокращения продаж в неоператорских каналах распространения. Сейчас отмечается рост по показателям продолжительности обслуживания и потребления мобильного интернет-трафика. Рост среднего чека за 2018 год составил 5,4%.

По его словам представителя компании МТС, холдинг, в последний год, ведёт политику поступательного снижения продаж сим-карт, внося вклад в оздоровление рынка. Также оператор занимается активным развитием новых сервисов и конвергентной продукции для объединения в единую экосистему, это поспособствует снижению оттока и повышению лояльности абонентов. Эти шаги позволили компании в 2018 году достичь самых высоких темпов роста впервые с 2012 года.

По словам представителя «МегаФон», успехи компании уже несколько лет не измеряются количеством абонентов, ориентация идёт на продолжительность обслуживания. Поэтому стратегия развития направлена на создание дополнительной ценности для клиентов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, сотовые абоненты, сотовая связь