Роскомнадзор обязал Tinder делиться данными о пользователях с ФСБ

Мобильное приложение для знакомств оказалось в списке организаторов распространения информации в интернете. Попадание в него обязывает предоставлять ФСБ данные для дешифровки переписки пользователей.

Роскомнадзор внес в реестр организаторов распространения информации в Сети мобильное приложение для знакомств Tinder. В перечне ведомства его можно обнаружить по ссылке tinder.com. В соответствии с российским законодательством, сервисы, оказавшиеся в этом списке, обязаны собирать, хранить и предоставлять ФСБ и другим уполномоченным госорганам данные о действиях своих пользователей, включая содержимое их переписок.

В реестре, согласно материалам на сайте Роскомнадзора, Tinder оказался еще в конце мая. Первым внимание на это 3 июня обратил портал «Роскомсвобода».

Информацию о том, что Tinder действительно внесен в этот список, РБК подтвердили в пресс-службе Роскомнадзора. В реестр организаторов распространения информации, пояснили в ведомстве, попала компания-владелец этого сервиса — Match Group, LLC.

«Компания внесена в реестр после того, как в ответ на требование Роскомнадзора предоставила необходимые сведения», — указали в пресс-службе.

Реестр организаторов информации, о котором идет речь, формируется Роскомнадзором совместно с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и органами госбезопасности. Попадание в него обязывает компании предоставлять ФСБ данные для дешифровки переписки пользователей.

Перечень существует с 2014 года. На данный момент в нем более 100 ресурсов, среди них мессенджеры, социальные сети и другие интернет-сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями, в том числе Telegram, сайт «Хабр!», соцсеть «ВКонтакте», почта Mail.ru, Rambler, Yandex, картографический онлайн-сервис 2GIS и портал для публикации литературных произведений «Стихи.ру».

Facebook, Twitter и Instagram в этом реестре нет. Эти компании также не исполняют требования российского законодательства о хранении персональных данных россиян на территории России. В январе из-за этого Роскомнадзор завел в отношении Twitter и Facebook административные дела.

Ежедневная аудитория мобильного приложения Tinder в марте 2019 года достигла, по данным Mediascope, почти 185 тыс. россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Евгения Маляренко, Анна Балашова

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Роскомнадзор, мобильные приложения