Клиенты российских банков столкнулись с новым видом мошенничества

Теперь телефонные мошенники не пытаются узнать у человека номер карты и другие конфиденциальные данные. Вместо этого злоумышленники получают доступ к смартфону жертвы и совершают операции от имени клиента.

Позвонив по телефону, мошенник представляется сотрудником банка, обращается к человеку по имени и говорит ему о том, что в данный момент с его банковского счета собирались перевести деньги в другом регионе. Когда клиент подтверждает, что он не совершал данной операции, преступник уверяет его, что транзакция блокирована, и средства со счета списаны не будут.

Затем злоумышленник предлагает человеку защитить его от несанкционированного вывода денег. Обманщик просит назвать список устройств, которыми клиент пользуется для доступа к счету. Выяснив, что на смартфоне стоит программа мобильного банка, преступник спрашивает id устройства.

Зная идентификационный номер, мошенник с помощью TeamViewer или другой программы удаленного доступа может подключиться к смартфону и совершить любую операцию от лица пользователя. Доказать факт мошенничества и несанкционированного взлома у обманутого клиента вряд ли получится, так как доступ к своему телефону человек предоставил добровольно.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: мобильное мошенничество