Как отличить хороший дизайн сайта от плохого

Понятие «хорошего» и «плохого» дизайна сайта часто субъективны. То, что нравится одному человеку, другому кажется совершенно неприемлемым. Как же выбрать «хороший дизайн» не для одного человека, а для большой группы людей?

Основные рекомендации

  • Найти свою целевую аудиторию и делать дизайн под ее предпочтения, а не свои.

Большая часть сайтов рассчитана на определенную категорию людей, и только отдельные «гиганты» ориентированы на массового пользователя с огромным разнообразием вкусов и запросов. Поэтому до выбора оформления стоит просмотреть сайты соответствующей тематики и выбрать общие для них элементы дизайна.

Пример: интернет-магазин с товарами для «готов», оформленный в черном цвете с характерным декором и шрифтом, смотрится уместно и логично, привлекает внимание целевой аудитории. Сайт, продающий одежду для новорожденных, делать в том же стиле явно не стоит, как бы владельцу не нравился черный цвет и стилизованные рисунки.

  • Избегать кричащих цветов, избыточно ярких сочетаний, агрессивного стиля страниц.

Эта рекомендация верна почти для всех сайтов, за исключением направленных на людей со специфическими вкусами и взглядами. Оптимальный вариант – нейтральные тона, гармоничный подбор оттенков по «цветовому кругу», отказ от сложных начертаний букв в пользу простых, легко читаемых шрифтов.

  • Выбирать минималистичный дизайн страниц.

Чем больше на странице разнообразной информации и декора, тем больше шанс, что пользователь «потеряется» в этом изобилии.

  • Использовать блочную (плиточную) схему представления данных

Логичное и повторяющееся расположение основных блоков позволит посетителям проще ориентироваться на сайте. Разработка сайтов с плиточным дизайном облегчает пользователям переходы в нужные разделы, неизменная схема страницы дает ощущение уверенности.

Как избежать ошибок

Рекомендации – это хорошо, но в применении к конкретному сайту они не всегда срабатывают. Как же сделать так, чтобы дизайн действительно был хорошим именно для своей аудитории?

  • Проверка и еще раз проверка! Каким бы привлекательным не казалось оформление сайта разработчику, заходить на страницы будет не он. Поэтому еще на стадии планирования лучше предложить кому-то из планируемой аудитории оценить дизайн. Сравнение с сайтами из той же категории тоже пойдет на пользу.
  • Создание общей и «прозрачной» схемы страниц. Важная информация не должна быть скрыта за декоративными элементами или задвинута в самый дальний угол. Желательно, чтобы общие блоки повторялись на каждой странице в одном и том же месте.
  • Количество информации строго дозируется. Для ознакомления хватит пары фраз и фотографий, а для заинтересовавшегося посетителя данные лучше предоставить в полном объеме. Удобны всплывающие окна и возможность увеличить нужный фрагмент иллюстрации.
  • Умеренность всегда ближе к идеалу, чем избыточность. Лучше не предоставить посетителям какую-то деталь, а не «завалить» их огромным количеством подробностей.

Главный критерий хорошего дизайна – желание потенциального пользователя не уходить со страницы при первом же ее открытии, а возвращаться снова и снова!

Тематики: Web

Ключевые слова: