Большая часть сайтов рассчитана на определенную категорию людей, и только отдельные «гиганты» ориентированы на массового пользователя с огромным разнообразием вкусов и запросов. Поэтому до выбора оформления стоит просмотреть сайты соответствующей тематики и выбрать общие для них элементы дизайна.
Пример: интернет-магазин с товарами для «готов», оформленный в черном цвете с характерным декором и шрифтом, смотрится уместно и логично, привлекает внимание целевой аудитории. Сайт, продающий одежду для новорожденных, делать в том же стиле явно не стоит, как бы владельцу не нравился черный цвет и стилизованные рисунки.
Эта рекомендация верна почти для всех сайтов, за исключением направленных на людей со специфическими вкусами и взглядами. Оптимальный вариант – нейтральные тона, гармоничный подбор оттенков по «цветовому кругу», отказ от сложных начертаний букв в пользу простых, легко читаемых шрифтов.
Чем больше на странице разнообразной информации и декора, тем больше шанс, что пользователь «потеряется» в этом изобилии.
Логичное и повторяющееся расположение основных блоков позволит посетителям проще ориентироваться на сайте. Разработка сайтов с плиточным дизайном облегчает пользователям переходы в нужные разделы, неизменная схема страницы дает ощущение уверенности.
Рекомендации – это хорошо, но в применении к конкретному сайту они не всегда срабатывают. Как же сделать так, чтобы дизайн действительно был хорошим именно для своей аудитории?
Главный критерий хорошего дизайна – желание потенциального пользователя не уходить со страницы при первом же ее открытии, а возвращаться снова и снова!